FUNтастический газлайтинг-2023. День 11. Веревочная симфония

25 июля.

Версия массива. Москва

Единственная часть тела, которая может замерзнуть в моих условиях – это поясница. Но Стас выпустил грелку, которая отлично справилась со своей задачей! Поэтому я спал с относительным комфортом, чего не могу сказать обо всех участниках нашей группы. Некоторые жаловались, что было холодно.

Мы с Катей, неруководители, останавливаемся.

Итак, планы Наполеона: вам предстоит подняться на Московский перевал, спуститься и затем спуститься на веревке к водопаду. Подобную водную дискотеку Катя анонсировала во время нашей беседы в зуме, когда я была в Алматы, но мне показалось, что мы собираемся спускаться на веревке рядом с водопадом.

- Нет, прямо в воде.

Что из этого получилось – читайте внимательно ниже.

Некрутая стена.

Проходим некоторое время по леднику, подходим к некрутой стене. Надеваем кошки и быстро взлетаем. Клянусь еще раз правым котом, который летает.

Катя и Глафирий на разведке.

Дальше – скучное таяние ледника. Сначала я ползаю по щелям с Катей, потом она берет в партнеры Глафирия, они идут дальше…

Вспоминаю ледопад в «Спартаке». Почему-то после пережитого снежные мосты здесь уже не выглядят такими зловещими.

Немного винтажных кадров.

В общем, идти пришлось по боковому сдвигу, ползучести воздуха как таковой, к счастью, не наблюдалось (вообще ее не наблюдалось на всей территории ледника, вчера забыл об этом упомянуть). Перед самым взлетом снова выходим на тело ледника.

Вдохновляющие трещины

Я снова оторвался и побежал вперед (мы шли по открытому леднику, поэтому контакта не произошло). 2-гушники ребята рассказали, что по дороге штурман Рома упал ногой в трещину! Катя была разочарована — она тщательно проверила маршрут палкой, прежде чем отпустить основную массу ребят.

Я надеялся, что вес Римы с рюкзаком намного больше среднего по группе, включая вес "нагруженной" Кати. В один момент снежная пробка в трещине просто не выдержала, главное, что трещина узкая и человек не мог ходить совершенно.

Глафирий, который закрылся:

- Я столько раз путешествовал, что ни разу не провалился.
- Да ты, оказывается, ледяная дева! - поспешил ответить я, попробовав на вкус и Памирскую гору, и просто трещины под "Лениным" Л1.

Прежде чем начнется перевал, катимся. Впереди крутой холм, Катя ориентируется идти по снежнику слева, с тропинкой и прочими приколами. Прохладно, может быть, градусов 15-20. Но если пойдет снег, мои кошки все равно выдержат.

- Слушай, ты должен принести это сюда. А вы знаете, что пушистые коты вяжут по-разному? - Саша бросился мне на помощь.

открытый новому опыту, он позволил себя связать.

- Не будь героем на следе! 30-40 шагов и встаньте в сторону. Мы должны немедленно встать.
-Катя, видишь, там вроде бы есть небольшой кулуар, туда можно провалиться…
- Нет, пойдем на снежное поле.

Путь начался. Здесь было не так громко, как под «адскими молотилками на ногах» на переулке Конституции, но все же трудоемко.

- Нет смысла уходить, один хороший пинок и мы идём дальше. Другой уже равен! - посоветовал Глафирий из хвоста столба.

Еще один крутой склон.

К моменту третьего поворота я последовал совету опытного друга и побежал в гору. Иногда в горах бывает такой момент, что хочется напрячься, как можно быстрее преодолеть часть... В общем, хочется превратить малоинтенсивную длительную работу в сверхинтенсивную, но короткую.

Я поспешил. Наверное, довольно эгоистично, ведь для меня ступеньки были удобными, а для девушек, шедших ниже, — едва ли слишком большое расстояние. Однако ситуация изменилась довольно быстро.

Метры через. сколько, черт возьми? снежник начал «худеть» и обнажил ледяной валок. На льду в кошках было не так комфортно, как на снежном покрове... Но пришлось ползти вверх. Ждать действительно некого - я довольно сильно оторвался от ребят, которые как-то пытались изменить путь (по крайней мере, отсюда мне казалось, что это все еще происходит).

Страшно ходить по передним зубам моей кошки. В Мазалате, подбирая бесполезный камень и проходя весь взлет, я пару раз ловил "воодушевляющие моменты", когда думал - блин, лучше прогуляюсь.

Но здесь нужно было отжаться. Или вылезайте боком, на гору, и попытайте счастья, чтобы не задавить ребят, стоящих на снежном поле. Мелкий снег со льдом был отличной разгонной площадкой для любого камня.

Ситуация напоминала цугцванг. Поэтому требовалась крайняя, почти хирургическая помощь.

Коты не почесались, а методично нырнули в тело ледника. Хрум-хрум-хрум-хрум. Я оборачиваюсь. Все хорошо.

Я дохожу до конца. Я делаю шаг к земле. Ни с чем не сравнимый звук металлических котов, скребущих камни.

Я пересекаю короткий дурацкий сарай и выхожу на красивый конгломерат. Ходить по ним в кошках — это почти то же самое, что ходить в ботинках по газону. Я у паспорта.

Ребята за поворотом, их отсюда не видно. Я бросаю рюкзак и иду прямо в конгломерат.

Группа только приближалась к небольшому кулуару, который я видел снизу. Ваня Реммастер и Костя оторвались и пошли по моему маршруту – к верхним частям снежника, который в этих местах уже превращался в ледник. Объективно подниматься было не самым удобным способом, поэтому я поспешил посоветовать сменить маршрут.

Ближе всех к повороту был Стас. Окричав ранее на весь склон, он добился от Кати разрешения на развертывание группы. Так они и сделали.

Группа в момент выхода на гору, вид с перевала.

Я стою на месте и показываю, куда идти по склону. Через несколько минут группа покидает снежное поле, еще немного времени – оказывается на перевале.

Я взлетаю и понимаю, как сильно меня «вдохновил» Саша, просто привязав кота. Спасибо партнер.

Отполировал и этого достаточно.

Паспорт это конечно фантастика.

Обратите внимание: Симфония, по которой я тоскую.

Кстати, спуск оказался не таким приятным, как подъем – поднялся ветер, даже дождь пытался капать, но самое главное – пыль летела из-под конгломерата и прямо в лицо…

По московскому паспорту.

Некоторым пешеходам мы заезжаем на площадку на обед. Здесь вам необходимо быстро перекусить и отправиться в каньон, где будут проводиться технические работы.

... Река ревела. Мы уже были в брекетах, когда Катя раздавала целевые инструкции. Она идет впереди, я спускаюсь вторым и тяну за другую веревку. У нее есть радио, у меня есть и у Глафирии, которая еще наверху, есть.

Рим у каньона.

В ходе кампании я понял суть своей позиции. Моей задачей было действовать как естествоиспытатель, предлагая различные решения для преодоления различных препятствий. Вместе с лидером, который был на передовой. И я не против. Кто-то должен.

Маршрут в двух местах. Первый фактически протекает вдоль горной реки, поэтому купание предлагается, если нет альтернативы. Второй путь «сухой», но относительно – склон не такой крутой, поэтому купание в водопаде заменится лишь намоканием. Таким образом, есть три места: одно – над водопадом, второе – под водопадом, третье – еще ниже по течению, где висела вторая веревка. Моей задачей было наблюдать за территорией под водопадом.

Катя исчезла в русле бурного ручья. Я стал внимательным и держал радио наготове.

- Перила свободны. Влад, спускайся по другой веревке.

Жара ушла! Своего потомка я вынес на коротких усах, о чем не раз пожалел - "восьмерка" с толстым карабином так хорошо "проглотила" веревку, что мне грозил не только срыв, но и вообще любой прогресс. Ругаясь и ругаясь, я медленно поднимался по склону, пока не дошел до поворота.

Шагнул в пустоту.

Коты царапали мокрую чистую стену, я уже был по пояс в воде, но верх оставался относительно сухим. Совсем не хотелось бы купаться, сегодня, как назло, не такой солнечный день!

Периодическое травление веревки, возможен спуск рывками, это в такой ситуации не очень удачно. Когда я вижу со стороны многое без силы, я отвожу немного левее…

И я совсем забыл о маятнике!

На следующем кровопролитном раунде меня уносит вправо на метр – в самую толщу водопада. Контрастный душ обычно таким образом запускает всю симпатическую нервную систему... Я пытаюсь придумать, как НЕ попасть снова под этот мощнейший луч, который сбивает меня с ног и начинает тянуть за веревку, затрудняя травление через спусковое устройство.

В результате мне пришлось трижды «подойти под поток». В тот момент меня больше беспокоила рация, которая находилась внутри мембранной куртки, но с ней все в порядке.

Мокрый с ног до головы, я стоял рядом с Катей, которая спрашивала, зачем я полез на середину ручья. Он пояснил, что из-за своего желания лазить «посуху» у него был маятник, за который он заплатил. Он быстро предложил перекинуть верёвку через большой камень в повороте, чтобы мои подвиги остались в одном экземпляре. Руководство согласилось. Отправляем информацию «наверх”.

Мегафон – полезная вещь в поездке.

Глафирий всю кампанию носил с собой мегафон, который оказался очень полезным в технической работе. Сначала это пригодилось на спуске в Мазалате, теперь помогло кричать во время бурного потока в каньоне.

Веревку перекинули через скалу. Теперь никаких переездов и кувыркающихся водопадов. Катя оставляет меня и идет дальше вниз, чтобы повесить вторую веревку.

За мной идет фотограф Оля. Она тоже под конец немного промокла, но не так, как я. Потом Стас спускается.

Вид на каньон снизу. Только нам с Катей пришлось слишком хорошо плавать, тогда за скалой принесли верёвку и водные процедуры для большинства участников ограничились промоканием.

Наверху заведовал Глафирий, также активную роль играл ремонтник Ваня. Механизмы огромной машины закрутились, теперь задача — всех спустить и спустить все рюкзаки. Желательно не смягчать багаж.

Прошу Стаса провести участников в небольшую ванную, куда все «приземлились». Наверху организуют вторую веревку для спуска рюкзаков. Мы с Ваней здесь уже сотрудничаем - он спускается, я тяну за веревку, Стас - берет рюкзаки "в ванную”.

Не могу сказать, что мне вообще нравится техническая работа, но здесь мы как-то начали все делать синхронно, как участники какого-то физкультурного парада в тоталитарной стране. Когда штурман Рома и девушки спустились, они стали тащить рюкзаки вниз по склону - в другой коридор. Оля, стоя на камне рядом со мной, перехватывала мою рацию, когда мои руки были заняты, и при необходимости связывалась с «верхом». Все выглядело как некая струнная симфония, только без дирижера.

Петр Алексеевич Кропоткин мог бы нами гордиться.

Мы с Ваней опускаем груз.

Единственное, что удручало, это то, что я простудился из-за промокших ботинок. Куртка и брюки высохли быстро, но перчатки и ботинки остались мокрыми.

Три часа — примерно столько времени заняла вся техническая работа с моей стороны. 15 участников спуска, 15 рюкзаков и гитара.

Вторая веревка не могла сравниться с первой. Спуск крутой, скорее чтобы не оказаться на одной из сырых скал в русле реки.

Вторая веревка.

Но я снова хорошенько промочил ноги. Достигнув своих, он снял утюг.

Как назло, начался дождь, и уже сильный. Этого просто недостаточно!

Выход из каньона.

Ребята быстро натянули тент и стали приветствовать всех, кто спустился сверху. Наконец все собрались. Нам пришлось спуститься и пересечь травянистый холм (часы сразу после дождя).

Когда через час мы стояли на поляне в пойме реки, я понял, что окончательно устал от хорошей прогулки. Сегодня я достаточно выпил, могу расслабиться.

Бывают дни, когда хочется курить вечером. Но я не курю, поэтому все, что мне нужно, это чашка кофе и альбом украинского пост-панка.

[мин]ТуристыОтпускПоездкаПутешествиеТуризмГорный туризмТаджикистанАзияФанские горыПоход в палаткуДлинный пост 0 Пожертвовать чувства

Источник статьи: FUNтастический газлайтинг-2023. День 11. Веревочная симфония.