"Заброшенное Метро" Поражена размахом и состоянием заброшенных тоннелей под городом! ?

На поверхности бушует промозглый зимний ветер, но в сырых и тёмных тоннелях заброшенного городского метро тихо и спокойно.

Да и под землёй значительно теплее, чем снаружи, поэтому можно в спокойной и расслабленной обстановке сделать фотографии из нашего очередного путешествия по остаткам грандиозных советских строек.

Тёмные тоннели, что кажутся бесконечными. Ржавые ребристые стволы, уходящие на поверхность. Тонны металла бывшие когда-то техникой. Просто гуляя по улицам сложно представить, насколько масштабными и впечатляющими могут оказаться подземные коммуникации…

Место, в котором нам довелось побывать — заброшенная площадка метростроя № 1 первой линии Ереванского метро. Строительство остановили из-за кризиса «девяностых» и так и не возобновили.

Ходили слухи о том, что в 2014 году нашлись инвесторы и они готовы продолжить строительство, но на январь 2020 года тоннели так и стоят заброшенными. Ничего не поменялось. Даже в России, много где не могут достроить линии метро, заложенные в Советском Союзе.

Масштабы стройки удивляют, но одно место поражает особенно — эта камера просто огромна. Но если залезть по лесенкам вверх, то там лишь тупиковый тоннель идущий в никуда. Интересно, что это такое?

Удивительно, в каком состоянии находятся заброшенные тоннели. Здесь всё ещё можно найти остатки вагонеток, мотовозов и огромное количества прочего металла... А ведь объект совершенно не охраняется.

А вот и остатки мотовозов. А знаете, что ещё удивляет? Размах! Это лишь одна часть заброшенного метро под городом, а всего насколько мне известно закрытых площадок метро — три.

А это, ещё не учитывая заброшенных дренажных тоннелей под действующем метро и недостроенных спецобъектов, бункеров метрополитена… По концентрации подземных объектов, Ереван, один из лидеров среди столиц бывших Советских Республик…

Заброшенное метро под Ереваном, наверное, одно из самых фактурных сооружений, чья постройка была начата при СССР и так и не была закончена. Ржавые, сложенные из чугунных тюбинговых тоннели и остатки техники — готовая локация для игрушки или фильма про постапокалипсис. Удивительно, что здесь ещё никто ничего не снимал…

Ещё небольшая порция фотографий. Тёмные пыльные тоннели, перевернутые вагонетки и местами появившиеся надписи от недобросовестных исследователей заброшенных мест.

В итоге заброшенные тоннели привели нас к забутовке, где через щель видно оборотные тупики действующей станции Дружба. Если постоять минут пять, то можно услышать, как где-то далеко проходит поезд…

Год от года ходят слухи, что эту линию метро продолжат и здесь снова закипит работа. Как думаете, получится ли муниципалитета Еревана потянуть проект, заложенный в Советском Союзе?

Алёна «Biolena» — для проекта NordSkif & Co (удобнее всего следить за всеми новыми публикациями проекта, в нашей группе вконтакте — вступайте, там же есть каталог публикаций по рубрикам и регионам)