Мощная лебедка для УАЗа из реечного домкрата

Во всяких поездках на разной нашей технике я привык всегда иметь с собой лебедку. С учетом моих наклонностей мне без лебедки нельзя выезжать из дома даже за хлебом — Наталья неоднократно об этом говорила, а я старался следовать ее совету неукоснительно.

И для мотоцикла и легковых машин нам вполне хватало обычной рычажной лебедки. Лебедка та была не магазинная, а самопальная, с объемной катушкой, на которую было намотано метров 10 стального троса сечением 3мм. Тросик, конечно тонкий, но на мотоцикл его хватало с запасом, а вот на Москвиче он у меня уже неоднократно рвался.

Однако, данное устройство позволяло нам смело лезть в любую непролазную грязь, потому что я всегда знал, что мы из нее в любом случае выберемся. Эх, сколько километров луж и снегов было перетянуто этой лебедкой!

Мощная лебедка для УАЗа из реечного домкрата

Но после того как у нас завелась буханка, та лебедочка стала для нее совершенно бесполезной. Поэтому какое-то время нам пришлось ездить без права на ошибку, лишенными всякого гарантированного средства самоспасения. По всему выходило, что для такой машины нужна лебедка с рабочей нагрузкой как минимум в 2 тонны, а это очень серьезный механизм.

Сразу предвосхищая разные посторонние мысли, скажу, что электролебедки я не рассматривал в принципе, так как они стоят как чугунный мост, и при этом требуют, собственно, электричества. То есть заглохшую залитую водой машину ей уже не достанешь. Меня интересовали исключительно ручные варианты. Все-таки я не собираюсь засаживать машину постоянно, а затем вытягивать ее на скорость.

Мощная лебедка для УАЗа из реечного домкрата

В общем, мысли мои крутились вокруг очередной тросовой лебедки, или всяких экзотических вариантов вроде МТМ. Но однажды я с удивлением обнаружил, что люди пользуются для этих целей цепями и хайджеками. Во всевозможных описаниях все звучало очень просто и заманчиво, а главное, что все компоненты системы имели как раз нужные мне рабочие нагрузки. Длина одного «прохода», если так можно выразиться (на сколько можно сдвинуть груз за один прием), при этом ограничивалась только длиной используемой цепи.

На мой взгляд, тросовая лебедка все-таки имеет ряд недостатков. Чем толще трос — тем сложнее его смотать так, чтобы он не запутался. На мою нагрузку нужен трос диаметром 14мм. При этом, чтобы иметь достаточное количество его на катушке, лебедку опять пришлось бы изготавливать самостоятельно.

И тут появляется хайджек. Сам по себе он, конечно, не легкий, да еще и требует для вытягивания тяжелой цепи и стропов. Но вместе с тем он является еще и домкратом, который, если верить любителям езды по плохим дорогам, тоже необходим среди прочего инструмента. И еще весь набор по цене выходит весьма экономичным. В общем, не долго думая, я приобрел самый дешевый хайджек, 10 метров грузоподъемной цепи 8мм, 2 крюка-укоротителя, 3 стропа, а так же несколько мочек.

Мощная лебедка для УАЗа из реечного домкрата

Про домкрат ничего конкретного расписывать не буду, скажу лишь, что самые дешевые модели «из коробки» просто опасны, и перед эксплуатацией требуют тщательной проверки и некоторых доработок. Мой, например, срывался при опускании: пришлось немного попилить его болгаркой и напильником, потом смазать механизм, и тогда все заработало как надо. Потом от цепи я отрезал 2 куска по 50см, на концах которых закрепил крюки. Собственно, на этом все работы и закончились. Чтобы превратить домкрат в лебедку мне теперь требуется просто снять с него нижнюю упорную площадку, закрепить на том конце одну короткую цепь с крюком, а другую — присоединить к лапе.

Верхний конец домкрата при помощи стропа крепится к какой-нибудь опоре, например, к дереву. Та цепь, что на лапе, крюком цепляется к цепи ходовой, которая присоединена к автомобилю. Затем, стандартным порядком мы начинаем перемещать механизм по рейке, и когда он достигнет своего крайнего положения, на ходовую цепь одевается крюк той цепочки, что установлена в начале рейки. Теперь лапу можно опустить, перецепив ее крюк дальше по ходовой цепи, и это можно повторять, пока не закончится наша ходовая цепь.

Мощная лебедка для УАЗа из реечного домкрата

Испытать устройство мне довелось в нашей прошлой поездке вокруг Ладоги. Я специально нашел заледенелую лужу пострашнее, аккуратно провалился в нее, убедился что самостоятельно машина выехать не может, и тогда с удовольствием расчехлил все свои причиндалы.

Мощная лебедка для УАЗа из реечного домкрата

Надо сказать, что работа с домкратом требует некоторой сноровки, однако у меня все получилось очень легко. Главное, что я не боялся что-нибудь порвать в неподходящий момент и при этом имел большой запас хода для вытягивания. Короче говоря, я могу смело рекомендовать данное устройство всем интересующимся.

Мощная лебедка для УАЗа из реечного домкрата

Все статьи о нашей буханке-кемпере читайте по тегу #уаз.sevprostor