«Иволга»: в России научились делать электрички, но в них есть один большой изъян

Поезда «Иволга» больше двух месяцев курсируют по Московским центральным диаметрам. Знакомые с их обслуживанием говорят, что в целом поезд получился надежным. Мне, как пассажиру, он тоже кажется комфортным, но один изъян я в нем все же нахожу. И он немаловажный. Это сиденья.

«Иволга»: в России научились делать электрички, но в них есть один большой изъян

Первый блин не комом

Уникальность «Иволги» для России в том, что это первый электропоезд подобного класса, произведенный от начала до конца в РФ. «Иволги» делают в Твери на Тверском вагоностроительном заводе.

«Ласточку» тоже делают в России, но по лицензии и технологиям немецкой компании Siemens, в то время, как «Иволга» – полностью отечественная разработка.

«Иволга»: в России научились делать электрички, но в них есть один большой изъян

Идет электричка очень комфортно – плавный ход, никаких рывков, низкий уровень шума. В салоне отличный климат – не душно и не холодно. Над дверьми и в проходах яркие табло с информацией о поездке. Есть сквозной проход по поезду, никаких тамбуров.

Знакомые с обслуживанием поездов люди с удивлением рассказали мне, что поезд получился очень надежным. Не без детских болезней, но все-таки каких-то серьезных отказов во время эксплуатации с пассажирами не наблюдается.

Слабое место – сиденья

В общем, на мой взгляд, все было бы хорошо, если бы не одно «но». Это «но» – это места для сиденья.

Поезд за несколько лет был усовершенствован, но места менялись незначительно. В самой первой «Иволге» они выглядели вот так.

«Иволга»: в России научились делать электрички, но в них есть один большой изъян

Во второй модификации (такие поезда сегодня курсируют в Москве по второму диаметру) количество кресел было увеличено, подголовники стали синими, но суть осталась той же.

«Иволга»: в России научились делать электрички, но в них есть один большой изъян

Наконец, в третьей модификации производитель вернулся к красным подголовникам и поставил под каждым сиденьем блок с USB-разъемами для подзарядки гаджетов (за это спасибо), но сиденья все равно остались те же.

«Иволга»: в России научились делать электрички, но в них есть один большой изъян

В «Ласточке» лучше

Вот для сравнения как выглядят кресла в «Ласточке» самой бедной комплектации – той самой, которая также, как и «Иволга», используется для городских и пригородных перевозок.

«Иволга»: в России научились делать электрички, но в них есть один большой изъян

В «Ласточке» стоят мягкие высокие кресла, отделенные друг от друга подлокотниками. Все креса развернуты в одну сторону. Ехать на таких местах очень комфортно – чувствуешь себя, как в самолете или пригородном комфортабельном автобусе. Подлокотник здесь играет очень важную роль – он отделяет пространство одного пассажира от пространства другого пассажира.

В «Иволге», к сожалению, ничего подобного нет. Сиденья здесь ощутимо жестче, всегда напротив есть другие пассажиры, а твое личное пространство ничем не отделено.

«Иволга»: в России научились делать электрички, но в них есть один большой изъян

Меньше сидячих мест в поезде

В связи с разницей в расположении мест значительно отличается и общее количество сидячих кресел в поезде. Если в пятивагонной «Иволге» их 260, то в «Ласточке» – от 386 до 416. Причем нельзя сказать, чтобы в «Иволге» были какие-то пространства, свободные от кресел, которых нет в «Ласточке». И там, и там есть свободные зоны для перевозки колясок и велосипедов, и там, и тут – по два туалета.

Хоть «Иволги» и ходят по маршрутам, которые называют городскими, но фактически это не так. Люди используют эту электричку для поездки из пригорода в город, то есть находятся в ней не менее получаса. Стоять столько времени мало кому комфортно. Тем страннее выглядит решение отказаться от установки кресел, как в «Ласточке».