Пошли на рыбалку выяснить, можно ли поймать рыбу в черте миллионного города

Друзья позвонили. Говорят: "Пойдём на рыбалку!" Я удивился. Мы на рыбалке были за последний год один раз. И то, по случаю того, что у одного из друзей есть парусная яхта, и мы летом на ней ходили вверх по Дону.

Сейчас уже сезон закончился. И яхта стоит на берегу. Так что предложение было довольно странным. Спросил, куда они собираются и когда. Оказалось, что в пределах города. Есть у нас остров, который находится прямо в городской черте. На нём и собирались ловить рыбу. Рано утром.

Встать в четыре утра и в промозглую погоду тащиться ловить рыбу, даже не представляя, есть она, вообще, в Дону и ловится в это время – занятие весьма сомнительное. Поэтому я сразу же согласился.

Пошли на рыбалку выяснить, можно ли поймать рыбу в черте миллионного города

Прибыли на Зелёный остров ещё затемно. Нашли местечко. Расположились. Оказалось, что рядом полно других рыбаков. Вот что значит большой город. На миллион человек всегда найдётся пара десятков чокнутых, вроде нас.

Рыбаки мы ещё те. Поэтому решили рыбачить методом ковровой бомбардировки. Определились ловить всем и на всё. Друзья подготовились основательно. Кроме привычных мне червей купили ещё кучу всяких прикормок и опарышей.

Я с детства брезгую опарышами. Они у меня с мусорками ассоциируются. Я понимаю, что сейчас их разводят в чистой среде, специально для рыбалки, но как-то не могу пересилить себя и брать в руки. Поэтому взялся за привычных червей.

Пошли на рыбалку выяснить, можно ли поймать рыбу в черте миллионного города

Прикормку купили в многообещающим названием "Профессионал". На такую прикормку даже акула должна приплыть. Не то что обычная рыба. При виде пакета у меня появилась железобетонная уверенность – теперь без рыбы не уйти. Я даже думал вызвать подмогу, боялся, что мы сами столько рыбы не перетаскаем :)

Друг достал странных червяков в речной глине. На мой вопросительный взгляд многозначительно произнёс: "Нереис. На пеленгаса". Я всю жизнь считал, что пеленгас морская рыба. И то, что он ловится на морского червя нереиса, только подверждало мои догадки.

Спросил друга, а почему мы ловим в Дону морскую рыбу на морского червя. Он пояснил, что пеленгас периодически заходит из Азовского моря в устье Дона.

Пошли на рыбалку выяснить, можно ли поймать рыбу в черте миллионного города

Закинули снасти. Некоторое время ничего не происходило. Потом колокольчики начали позвякивать и мы довольно быстро наловили немного водных растений.

Не знаю почему эти растения оторвались от дна. Но в какой-то момент клубки элодеи (кажется это была именно она) стали нас троллить. И мы наловили некоторое количество этой замечательно травы. Не пеленгас, конечно, но уже что-то :)

Через некоторое время колокольчик зазвенел так неистово, что стало понятно, что это рыба. Потому что даже самая неистовая элодея не сможет так настойчиво дёргать. Мы не ошиблись.

Пошли на рыбалку выяснить, можно ли поймать рыбу в черте миллионного города

Если вы вдруг не знаете, то это местный подвид плотвы. Рыба довольно популярная и вкусная. У нас её вялят по под пиво. В других регионах плотву называют воблой. Но тарань – отдельный подвид.

Я пошёл фотографировать окрестности, а когда вернулся, то заметил, что друзья наловили ещё некоторое количество тарани.

Решил половить и я. Мне выделили снасть. И довольно скоро (новичкам везёт) поймал свою первую тарань (не в жизни, конечно, а на этой рыбалке).

Пошли на рыбалку выяснить, можно ли поймать рыбу в черте миллионного города

Этот эпохальный момент был запечатлён друзьями. Потому что они знают, что я с прибабахом блогер, который будет потом всё рассказывать у себя на канале.

Чуть позже один из друзей посетовал:
– Вова оказался прав. Пеленгас уже ушёл.
Вова – наш общий товарищ, который большой дока в рыбалке. Было странно, что мы ловим пеленгаса, после того, как Вова сказал, что его уже поздно ловить. Я спросил:
– А почему мы ловим пеленгаса?
– Потому, что я не поверил Вове.
– А почему ты ему не поверил?
– Потому что очень хотел поймать пеленгаса.

Поржали. Друзья у меня хоть и не блогеры, но тоже с прибабахом.

Потом настала моя любимая часть рыбалки – завтрак. Мы разложили свои продукты, и судя по захваченной из дома снеди, нас ждало увлекательное бутербродное пати...

Пошли на рыбалку выяснить, можно ли поймать рыбу в черте миллионного города

Посидели на берегу. Насладились пастельными красками утреннего города, реки и пробуждающегося порта.

Это ничего, что рыбы поймали мало. Рыбу можно и купить. Зато время с друзьями – бесценно...