Спортзалы, зарядки для самокатов и экраны на окнах. Какие вагоны разрабатывают в РФ

Умные вагоны, которые узнают пассажира в лицо, электрички с зарядками для электросамокатов, двухэтажные вагоны с тренажерными залами – все это может появиться на железной дороге в ближайшем будущем. По крайней мере, такие проекты представил «Трансмашхолдинг» на транспортном форуме в Сочи.

Спортзалы, зарядки для самокатов и экраны на окнах. Какие вагоны разрабатывают в РФ

С некоторых пор я с осторожностью отношусь к «прожектам» от «Трансмашхолдинга». Например, в июне этого года замдиректора «Трансмашхолдинга» Александр Лошманов показывал концепт плацкартного вагона с принципиально новыми решениями в виде колонны со шкафчиками, трансформируемой перегородкой и шторками.

Лошманов анонсировал показ такого макета в конце августа – начале сентября, но ничего этого не произошло, более того, источники из отрасли подсказали мне, что от идеи такого плацкарта вовсе решили отказаться.

Спортзалы, зарядки для самокатов и экраны на окнах. Какие вагоны разрабатывают в РФ

Поэтому, когда я читаю о концепциях волшебных вагонов будущего, я скептичен. Но не рассказать о них было бы нельзя. Концепции Лошманов представил в рамках форума PRO//Движение.1520 в Сочи. Итак, мечты (или ужасы) о будущем.

Электричка с подзарядкой для самокатов

Первый концепт – это электропоезда, в которых появятся коворкинг-зоны, места для зарядки электросамокатов и велосипедов, а также кресла, складывающиеся в час-пик.

Окна в электропоездах планируется использовать как новостные или информационные мониторы, где можно будет в том числе получить информацию о другом городском транспорте. «Это дело ближайших лет», – цитирует Лошманова РИА Новости.

Будет ли новая электричка создана на базе «Иволги» или какого-либо еще из существующих типов подвижного состава, Лошманов не уточнил.

Вагон-спортзал

Еще один интересный концепт – это вагон-спортзал, который ТМХ может сделать для Федеральной пассажирской компании в рамках подготовки так называемых вагонов проекта «2020». Это двухэтажные двухвагонные сцепы, которые ФПК будет массово закупать начиная с 2020 года.

Спортзалы, зарядки для самокатов и экраны на окнах. Какие вагоны разрабатывают в РФ

Проект предусматривает возможность организации специальной тренажерной зоны внутри одного из таких вагонов. При этом Лошманов заявил, что окончательное решение, использовать ли такой вагон, остается за заказчиком.

Туристический поезд с «умным купе»

Еще один концепт, фотографии которого широко разошлись по Сети – это так называемый «туристический поезд» или «отель на колесах» с умными купе.

Только недавно в Сети наделал много шума рассказ одного из гидов туристического поезда по Транссибу о том, в каком плачевном состоянии находятся вагоны «РЖД-Тур» (мы писали об этом тут и тут).

И вот подоспел новый проект.

«Пока в качестве концепции – это индивидуальные поезда с эксклюзивным дизайном, так называемый туристический поезд или отель на колесах. Все это будет в качестве системы управления – это «умные купе», где каждый пассажир может управлять со своего мобильного устройства основными сервисами, такими как свет, температура, общение с проводником, заказ блюд в ресторане, получение актуальной информации о поездке – это и время в пути, и какая следующая остановка», – цитирует Лошманова «Интерфакс».

Спортзалы, зарядки для самокатов и экраны на окнах. Какие вагоны разрабатывают в РФ
Спортзалы, зарядки для самокатов и экраны на окнах. Какие вагоны разрабатывают в РФ
Спортзалы, зарядки для самокатов и экраны на окнах. Какие вагоны разрабатывают в РФ
Спортзалы, зарядки для самокатов и экраны на окнах. Какие вагоны разрабатывают в РФ
Спортзалы, зарядки для самокатов и экраны на окнах. Какие вагоны разрабатывают в РФ
Спортзалы, зарядки для самокатов и экраны на окнах. Какие вагоны разрабатывают в РФ

По его словам, в поездах могут быть одноместные, двухместные и четырехместные купе, они будут оборудованы электронными замками, видеодомофонами и специальной зоной для хранения багажа, а окна, как и в электричках, могут использоваться в качестве экранов.

«Мы предполагаем, что в вагоне будет размещена стойка лобби для проводника – теперь не придется проверять билет на улице, все предусматривается, как в лучших отелях мира. Максимальное использование IT-технологий, мы предполагаем, что должна быть предусмотрена система распознавания лиц», - уточнил Лошманов.

Как вам такие мечты?