За время ведения моего канала на Яндекс Дзен, мне то и дело задают один и тот же вопрос. Многих интересует моя позиция относительно владения собственным автомобилем.
До 2015 года я был заядлым автомобилистом, но потом, немного подумав и посчитав все затраты, связанные с владением личного транспортного средства, принял для себя решение отказаться от него раз и навсегда.
Позиция в нашем обществе крайне непопулярная. Единомышленников, которые бы со мной согласились в этом вопросе, найти не так уж и просто, но раз уж вы так часто поднимаете данную тему, попробую ответить на данный вопрос и донести до вас суть моих мыслей на этот счет.
Итак, личный автомобиль — это, несомненно, очень удобно. В любой момент вышел из подъезда, вставил ключ в замок зажигания и перед тобой открываются все возможные горизонты и направления. Здорово, что тут сказать.
Но это только на первый взгляд так просто, а если копнуть чуть глубже, а еще лучше посчитать все финансовые затраты, ответ уже не будет столь очевидным.
Давайте начнем со стоимости самого автомобиля. Тут, как говорится, варианта два.
- Купить подержанное "ведро с гайками" лохматого года выпуска, потратив, таким образом, в районе 100-150 тыс. рублей, но затем, каждый месяц мучатся с поломками и попытками оживить уставшую от времени старушку, вливая в нее все новые и новые порции кровно заработанных денег.
- Второй вариант более практичный, но значительно более дорогой. Взять новенькое авто из салона с гарантией на три года и забыть о том, что такое сервис. Но в этом случае уже потребуется сумма в районе миллиона рублей, а это большие деньги.
Кроме того, и в первом, и во втором случае вам придется покупать зимнюю резину, менять расходники типа масла и колодок, тратится на мойки и проходить техосмотр для получения права движения по дорогам общего пользования.
Прибавим сюда вечную головную боль с парковками и безопасностью автомобиля в ночное время суток, установку сигнализации, оплату страховок и так далее и тому подобное.
Конечно, в наше время без особых проблем можно купить автомобиль в кредит, но за него тоже нужно будет платить, а если быть точнее, то переплачивать.
В общем, сложив "два плюс два", я отказался от личного авто, и даже по прошествии четырех лет не изменил своего отношения по данному вопросу.
Самое обычное такси гораздо удобнее, а главное, дешевле. Например, живя в данный момент в Краснодаре, я пользуюсь такси как минимум 6-8 раз в неделю. Средний счет за поездку составляет 200 рублей, и это притом, что катаюсь я на довольно большие расстояния.
За месяц, выходит в районе 4-5 тысяч, что даже близко нельзя сравнить с той суммой, которую платит автомобилист.
Предположим, что вам приходится ездить значительно больше чем мне. Пусть так. В худшем случае сумма расходов не превысит 50 000 в месяц, что опять же, с учетом стоимости покупки автомобиля, сопутствующих расходов и цен на бензин, будет выгоднее.
А вообще, лучший транспорт для города это велосипед. В России далеко не в каждом регионе можно ездить на нем круглый год, но нам в этом плане повезло.
Очень интересно ваше мнение на эту тему. Буду признателен, если вы выскажите его в комментариях. Что же все-таки выгоднее, личное авто или такси?