Русские на острове Маврикий: как мы с Ваней бежали ультрамарафон без подготовки

Из кустов на меня ободряюще смотрят фиолетовые цветы, по обочинам понимающе высятся пальмы. Дорогу перебегает маленькая обезьяна и вежливо отводит глаза. Остров тактично не комментирует происходящее. Мы с фотографом Ваней бежим, как и ожидалось, последние. Я, поддавшись минутной слабости, говорю напарнику:

– И чего мы решили бежать 120 километров? Я в номере мокрые плавки оставил, надо бы высушить. Завтрак в отеле скоро закончится. Фильм, наверное, уже докачался...

Фитнес-трекер на руке равнодушно фиксирует действительность: пульс 160 ударов в минуту, за четыре часа после старта мы с фотографом Ваней преодолели всего 16 километров.

Говорят, что не стоит начинать дело, если не можешь закончить. Но у меня так бывает: начинаешь, хотя сразу ясно, что завершить не получится. В прошлом году с флагом МН я отправился на вершину грузинской горы Казбек, хотя до этого мало представлял себе, что такое горы. Вышло так: набрав четыре километра высоты, неподготовленный организм свалился в палатке с пневмонией, потом я бесславно спустил свое тело вниз и провалялся на больничном еще пару недель.

Русские на острове Маврикий: как мы с Ваней бежали ультрамарафон без подготовки

А вот передо мной еще одна невыполнимая задача: ультрамарафон Ultra Trail Raidlight Beachcomber. 120 километров по горам и равнинам. Бегом! Трасса вьется в горах, пробирается сквозь леса, тянется вдоль берега. Маршруты (есть три варианта испытаний — 120, 47 и 10 километров) разрабатывал француз Бенуа Лаваль. У этого бегуна за плечами больше ста марафонов. Как-то, например, он пробежал 400 километров по пустыне Гоби.

Нам с Ваней до Бенуа как до Луны, бегаем мы не очень. Я больше люблю плавать, а фотограф много и с удовольствием ходит пешком. Перед отлетом на Маврикий мы обсуждали наши перспективы, и Ваня говорил:

– Можно, конечно, взять дистанцию в десять километров, но это слишком просто и скучно. 47 — нереально. 120 — самое то. Тоже нереально, но почувствуем вкус великой цели. Сделаем что можем, заодно узнаем свой предел.

Так мы прилетели на Маврикий. Отель Beachcomber, организатор гонки: несколько десятков двухэтажных домиков, окна выходят на тропический сад. Тут два ресторана, спа-зона, вежливый персонал, который здоровается с тобой по десять раз на дню.

Русские на острове Маврикий: как мы с Ваней бежали ультрамарафон без подготовки

Вот африканское солнце опускается ниже, облака подсвечиваются красным, желтым и зеленым, небо похоже на флаг какой-нибудь далекой республики Гвинеи-Бисау. Мы с Ваней поедаем дыню в кафе и смотрим на бирюзовые волны. В пяти метрах стоит пальма, рядом, как по заказу, проходит девушка, кутаясь в белоснежное полотенце.

Русские на острове Маврикий: как мы с Ваней бежали ультрамарафон без подготовки

Где-то на горизонте виднеется парусник, на ближнем плане перед нами романтично проплывает каяк. Кажется, что здесь повсюду снимают рекламные ролики о райской жизни. Вот зачем из этой благодати бежать куда-то сто с лишним километров? На этот вопрос нам немедленно попытался ответить француз Марк, которого мы встретили у стойки с манговым соком. Марку 37 лет, он специально взял законный отпуск, чтобы приехать из родного Лиона на марафон:

Русские на острове Маврикий: как мы с Ваней бежали ультрамарафон без подготовки

– Раньше мы отдыхали так: с друзьями брали свои семьи и ездили на Кипр. Мужчинам всегда требуется вызов, испытание, вот мы его себе и ставили: пили вино, купались голыми, как-то я залез на скалу и полдня не мог оттуда слезть, в итоге вызывали жен, спасателей. Потом мне надоело. Второй год приезжаю на Маврикий, дети и супруга купаются, едят, загорают, а я бегаю. Участвовал в забегах на десять километров, сейчас решил попробовать 120.

Марк не похож на заядлого бегуна, сквозь майку просвечивает небольшой живот:

– Ох, сколько у меня работы в офисе! Не всегда удается тренироваться. До финиша, может, и не добегу, но буду знать, что хоть попытался.

Вечером мы вместе идем на собрани­е участников — в зале полно худощавых и сосредоточенных мужчин, среди них, как жемчужины, попадаются и люди обычной комплекции. Ведущий объясняет, что с собой на забеге нужно обязательно иметь налобный фонарик (старт дистанции на 120 километров — в два ночи) и запас воды. Кроме нас на самый длинный маршрут записалось 64 человека, а всего на забеги Ultra Trail Raidlight Beachcomber подали заявки около трех сотен спортсменов.

– Здравствуйте. Хорошего вам вечера, — это нас с Ваней приветствуют две незнакомые девушки. Мы идем ужинать, а они улыбаются и с интересом провожают нас взглядами, словно мы рок-звезды или кандидаты в президенты США. Я шепчу Ване:

– Это что вообще? Два дня мы с тобой ходили совершенно спокойно, никто, ну кроме сотрудников отеля, не обращал на нас внимания. А тут такие почести.

– А мы майки надели! — быстро находит ответ фотограф. Действительно, перед ужином мы напялили на себя оранжевые майки участников забега на 120 километров, огромными буквами там выведены эти цифры. Действует: еще два человека за завтраком желают нам хорошего вечера. Двое детей издалека указывают на нас пальцами. Какой-то мужчина проходит мимо и ободряюще хлопает по плечу.

Русские на острове Маврикий: как мы с Ваней бежали ультрамарафон без подготовки

А вот уже два часа ночи, место старта: на севере африканского острова спит маленький крошечный поселок Сент-Обин, темны окна низеньких домов. В местном парке шесть десятков человек, толпятся в кругах фонарей и налобных фонариков. Кто-то из участников самозабвенно делает растяжку, другой внимательно смотрит на луну, словно ждет, что там появится неопознанный объект. Где-то среди деревьев нам попадается Марк, он старательно завязывает кроссовки. О своих перспективах говорит туманно:

– Мои сегодня на яхте катались, с рыбами плавали, сейчас спят уже. А я пока выжму из себя все что могу.

Мы с Ваней подробно обсуждаем разные сказочные способы преодоления маршрутов, фотограф говорит:

– Вот, скажем, сапоги-скороходы, они меня в детстве очень привлекали. Семимильные, за один шаг, я считал, получается, около одиннадцати километров. Примерно двенадцать шагов, и мы на финише. Даже сбить дыхание не успею.

Звучит сигнал — сирена, мы начинаем бежать, со всех сторон слышится топот, первые шаги, никак не семимильные, обычные, чуть больше метра. А впереди маршрут длиной 120 километров, который видится какой-то беспросветной темнотой, а где-то далеко, в космосе, в другой вселенной, финиш.

Русские на острове Маврикий: как мы с Ваней бежали ультрамарафон без подготовки

Дорожка помечена флажками и поначалу проходит через лес, спускается с пригорков, поднимается вверх. Ветки хлещут по лицу, начинает накрапывать дождь, поскальзываюсь на влажной ночной траве.

Моя средняя скорость, если верить наручным часам, около четырех километров в час. Примерно часа через два тело уже начинает просить о пощаде, тяжелеют ноги и отказываются делать шаг.

Русские на острове Маврикий: как мы с Ваней бежали ультрамарафон без подготовки

Добираемся до первого пит-стопа, в шатре можно перекусить, в меню — бульон, чай и кофе). Быстро заглатываем по чашке кофе и спешим дальше. Ну то есть как спешим — пытаемся не идти, а все-таки бежать. Другие участники давно ушли вперед. Часам к шести утра трасса выводит нас на поле, уже полностью рассвело, солнце охотно вылезло из-за далеких гор и теперь ярко освещает покрытые зеленью склоны.

По регламенту марафона мы должны преодолеть всю дистанцию не больше чем за 35 часов. Сердце выпрыгивает из груди, бьется, словно какая-нибудь дикая африканская птица. Ноги не ходят, словно к ним подвесили по паре гирь. А впереди — самая настоящая бесконечность, 104 километра. Фитнес-трекер фиксирует пройденное: 16. Где-то на этой цифре мы с Ваней и сходим с маршрута, нас подбирает машина.

На финише, на берегу океана у отеля, я встречу местного жителя, 34-летнего Ромена, победителя 120-километрового марафона — всю дистанцию он прошел за 15 часов и 49 минут:

– Никаких проблем с этой трассой! Я в отличной форме, тренируюсь почти каждый день, улучаю время между работой в архитектурном бюро.

Я смотрю, как надвигается прилив, и думаю, что ничуть не завидую победителю. Кто бы мог подумать: я пробежал 16 километров! Последний раз на длинные дистанции я бегал еще в школе. Иногда, думаю я, чтобы узнать о себе что-то новое, нужно поставить какую-то совсем уж нереальную цель. 16 километров, ты только подумай! На этой пафосной ноте до моих кроссовок и штанов дотягиваются вкрадчивые волны Индийского океана.

Специально для Men's Health Russia.

Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации! Присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.