Самолета-то у Президента Украины целых три. И перешли они Зеленскому в наследство от Порошенко...
Порошенко, кстати, как-то в самом начале своего президентства пару раз слетал в Европу регулярным рейсом МАУ, да еще и в экономе (хотя у него был и есть личный бизнес-джет). Но потом ему надоело рисоваться и он по-старинке, на президентских самолетах...
Зеленский хоть и совсем недавно вступил в должность, но уже успел слетать в Брюссель, Париж, Берлин и несколько рабочих поездок по Украине. В отличии от своего предшественника, рисоваться он стал и для поездок использовал правительственный авиапарк.
Итак, на чем нынче летает президент Украины.
Борт №1 —Airbus A319
Основной правительственный борт вполне себе скромный Airbus A319-115 с бортовым номером UR-ABA.
Он выпущен по заказу правительства Украины в октябре 2007 года, затем три года в Далласе (США) его оснащали вип-интерьером и лишь в июле 2010 года самолет стал бортом №1 недавно в должность Виктора Януковича
Airbus A319 — довольно скромный по размерам самолет и его салон состоит из президентского отсека с рабочим кабинетом, крохотной спальней и душевой, а также отсека для сопровождающих лиц.
Внутри самолет выглядит очень скромно: никакой вычурности, ценных пород дерева, позолоты и т.д. По большому счету — это довольно скромный салон бизнес-джета в средней комплектации.
Звучит несколько странно, учитывая любовь Виктора Януковича к роскоши. Но объясняется эта странность довольно просто: самолет и его интерьер были заказаны еще при Викторе Ющенко, который как раз отличался нелюбовью к пафосу и вычурности.
В Брюссель, Париж и Берлин новый президент Украины Зеленский летал именно этим бортом.
Борт №2 — Ан-148-100В
Для рабочих поездок по Украине Зеленский летает на Ан-148-100В украинского производства.
Этот самолет моложе борта №1. Президентский Ан-148 с бортовым номером UR-UKR был выпущен в конце 2011 года, полтора года числился в парке авиакомпании Международные Авиалинии Украины, летая на регулярных рейсах, затем 2 года в парке ГП Антонова, и лишь с июля 2014 года — в правительственном авиапарке Украины.
В этом самолете стандартный салон, который не переоборудовался под президента, хотя изначально такое переоборудование планировалось.
Борт №3 — Ан-74ТК-300Д
Кроме этих двух бортов, в украинском президентском парке также числится Ан-74ТК-300Д с бортовым номером UR-AWB.
Нужно сказать, что этот самолет является резервным и используется довольно редко: Зеленский на нем не летал еще ни разу, да и Порошенко поднимался на его борт считанные разы.
Как правило, его если и используют, то либо для сопровождающих лиц (хотя такое бывает не часто: украинский президент не летает с огромным пулом, для которого нужны 2-3 самолета) либо самолет отправляют с определенной миссией (кого-то откуда-то срочно вывезти, и т.д.)
У этого самолета интересные «приключения» бортового номера. В правительственный авиаотряд он вступал при Леониде Кучме и имел номер по его инициалам: UR-LDK. Затем при Ющенко номер заменили на уже его инициалы: UR-YVA. И только при Януковиче номер стал нейтральным — UR-AWB, каким остается и сейчас.
Борт №4 — Ми-8МТВ-1
Кроме трех самолетов, в президентском парке Украины есть и один вертолет — Ми-8 МТВ-1 с бортовым номером UR-PAB, 2002 года выпуска.
Украина — страна небодльшая и не для каждой поездки президента удобно использовать самолет либо автомобили. Поэтому иногда используется МИ-8 в модернизированной версии.
----
Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие сюжеты из моих путешествий, а также следить за новыми публикациями.