Владикавказ: столица моих аддикций

За окном проходила Ингушетия, а я слушал подкаст про Владикавказ. Я попыталась узнать название осетинских пирогов, где первая часть названия меняется в зависимости от начинки (главное запомнить фыджин). Я слышал о местной шаурме, в которой используется говядина (правда, я ее никогда не пробовал) и другие деликатесы.

Граница между Ингушетией и Осетией, пожалуй, самая безопасная граница, которую я когда-либо видел. Ладно, есть менты с автоматами, а есть каменные долота и ежики, а есть прям ДОТы и бойницы. Судя по всему, ингушско-осетинский конфликт вспыхивает регулярно. Кстати, Осетия - первый регион, где столица субъекта находится так близко к границе субъекта.

Немного цвета

Когда приезжаешь в Осетию, исламские сказки быстро превращаются в российскую реальность. Тут какая-то заброшенность, тут свалка, и машины моментально попроще. Наконец, свои локальные панели я мог видеть только в Дагестане в Дубках, а в Чечне их как-то не заметил (догадайтесь, почему, да). Когда я гуляю по городу, я замечаю, что кошек гораздо меньше, а собак гораздо больше. На реорганизацию религиозных предпочтений населения намекает интересный факт.

Лебеди в парке Гертагурова.

Как и в Чечне, здесь очень много полиции. Они активно охраняют все перекрестки на въезде в город. Информации в Интернете нет, поэтому столь высокая активность силовиков остается непонятной. Опять же, все должны быть вооружены.

Вид с набережной Терека.

Но ладно, это не так важно. Первое, что бросается в глаза по прибытии, это панорамный вид на Кавказские горы. Они настолько близки, что российский Владикавказ, похоже, не может конкурировать с крупными городами по этому показателю. Из всех мест, где я был, пожалуй, только Алматы может конкурировать с движением транспорта в горах. Поэтому как только я въехал (панно с заснеженными горами на заднем плане, "Пятерочка" на этом же фоне, блин, всё на этом красивом фоне!), я пошёл снимать лучшие кадры города. Скажем так, где-то это удалось.

Сначала я иду в центр.

Итак, проспект Мира — не только лучшая улица города, это лучшая улица из всех улиц, которые я когда-либо видел. Широкая пешеходная улица с красивой аллеей в центре, по которой ходят трамваи. Что еще тебе нужно? Велосипедная дорожка?

Конец проспекта Мира.

В сувенирных лавках на авеню де ла Пэ я искал людей, входящих в географический бренд города. Я сначала удивился, но это был Булгаков (который здесь жил и работал) и маленький Бодров. (Умер в Кармартонском ущелье).

Неоднородная структура городов.

Из подкаста я узнал, что с Лысой горы открывается великолепный вид на город. Однако этот путь пролегает через частный сектор. Стиснув зубы, он отправился на юго-запад города. По большому счету, крупный частный сектор стал судьбой не только каждого белого человека, но и целых южных городов. Только в случае Владикавказа одноэтажные пригороды были неотъемлемой частью многообразного городского ансамбля, а не уравнивателем такого модного центра, как Грозный. Вон те. Городская застройка столицы Осетии старше, чем столиц Дагестана и Чечни: дореволюционная архитектура, советская сталинская архитектура, хрущевские панельные дома, совершенно новые здания и крупный частный сектор - все это присутствует.

весна.

В общем, до Лысой горы я не добрался. Примерно в 5 километрах от него, у моих ног, на меня начала лаять и рычать большая группа собак (в поле зрения было 3-5 здоровых собак, размером с лабрадора/золотистого ретривера). Если раньше я успешно выбрасывал синглы, то здесь дела обстояли менее дружелюбно. Итак, я был озадачен и решил отменить поездку.

Но с другой стороны, туда можно попасть и другим путем.

Обратите внимание: Опасная дорога во Владикавказ.

Но так как часть времени я провел в пути в Осетию, а часть времени прилетел сюда, то время было уже близко к 17:00. Стоит помнить, что сейчас только апрель, а не июль, поэтому продолжительность дня еще не такая большая. Однако с заходом солнца стало заметно холоднее, и на мне была только рубашка.

Красота Алании.

Прежде чем сказать, что я люблю пироги Фыджинта, хочу упомянуть очень красивую женщину. Возможно, это контрастирует с двумя предыдущими республиками, где многие местные жители просто носили закрытую одежду (по меркам среднего класса). С другой стороны, фактор смешения никто не убирает – Владикавказ остаётся городом-узлом, городом-пограничным, городом-котлом.

Шрифты — это вещь.

Внутри арки родильного дома

Внутри арки родильного дома

На следующий день я поехал в Ингушетию, но об этой поездке я писал отдельно, поэтому повторяться здесь не буду. Скажем так, я пока не хочу туда возвращаться.

Эстетика Лос-Эбинеса

Однако кроме этого я еще и бродил по Владикавказу. Прежде всего меня интересовало состояние некогда крупнейшего в городе электроцинкового завода (даже в девятиклассном атласе отмечена одна из специальностей города - цветная металлургия). Вообще в промзоне я видел развалины заводов и какие-то рукотворные курганы, как будто расчищали территорию. Сначала я пришел к выводу, что близлежащий «Победит» также встретил свой окончательный конец, но в ходе последующих бесед с коллегами-географами мы обнаружили, что нет, он все еще работает.

Завод «Победит"

Я заметил, как в основном используются промышленные территории. Обычно это склады крупных товаров (стройматериалов или мебели, реже дисконтные магазины бытовой химии и продуктов питания), а также автосервисы, шиномонтажные мастерские и иногда гостиницы, места покупки аксессуаров и металлолома.

Обязательно стоит отметить, что Владикавказ – это практически столица кофе! Здесь не только много обычных кофеен, но и фургоны, а торговые автоматы редко можно увидеть на улицах! Особенно примечательна сеть Coffenberg, эксплуатирующая образ главного героя «Во все тяжкие».

Кстати, об автокофейнях: если в Дагестане и Чечне кофе продается в основном в минивэнах типа «Ларгус» или «Берлинго», то здесь почти в наряде старых немецких микроавтобусов типа Volkswagen Transporter 3 или Require. Мерседес «Почтальон".

Я уже писала о женщинах, а теперь хочу поговорить о мужчинах. Во-первых, удивительно, что у них на самом деле нет бороды. Самым многочисленным являются усы, которых на территории соседних стран практически нет. Вкупе с непокрытыми девушками это может даже показаться явным акцентом на свою личность, мол - мы не такие, как вы, и нам нет никакого смысла даже находиться рядом. ИИ. Тревиш считает, что такая яростная защита своей идентичности характерна для контактных и приграничных регионов. (Работа «Территориальная симметрия, ритм и краевые эффекты в значении положения и композиции», вошедшая в сборник «Географическое положение и территориальная структура: Памяти И. М. Маэргоиза»). Ну и еще хотелось бы добавить сюда, что «Приоры» здесь встречаются редко, их место занимает «Калинас» — редкий зверь средней полосы. Судя по всему, все находятся на охраняемой территории :)

суннитская мечеть

Но я заметил, что парковки с южноосетинскими номерами вообще стоят дорого. Хороший материал для размышления.

Лютеранская церковь.

Перед отъездом я съездил в Беслан и посетил Владикавказский исторический музей. На самом деле он больше напоминает музей конкретной газеты, где работали С.М. Киров и Серго Орджоникидзе.

Рабочее место С.М. Кирова

Представьте, если бы шрифты в Word были доступны по подписке :)

Интересный разговор состоялся с администратором одного из залов. Во-первых, ее впечатлили мои географические знания города (неудивительно, да), ведь мне хотелось узнать, какую площадь занимает крепость на карте современного Владикавказа. Бульвар Мира раньше был Александровским бульваром (она уточнила, что когда-то он назывался Сталинским бульваром) и был транспортной осью крепости.

Она предложила мне сходить в Национальный музей Аланьи, но я не планировал туда идти, потому что нужно было сделать кое-какие дела перед поездом.

В целом появление Владивостока является ярким проявлением военной стратегии и транспортных факторов. Мне нужно было детально изучить развитие города, потому что оно произвело на меня огромное впечатление.

Креативности много.

Кстати, подводя итог, столица Алании бьет по всем моим слабым местам, как каток: есть пассажирское сообщение (в горы приятно добираться на поезде без пересадок), горы очень близко и слишком высокий (Казбек посмотрел иронично), кофе - напиток, красивейший проспект Мира и несколько парков (в основном я сидел в Хетагурове, но не только). Кому-то кажется, что кавказская кухня слишком проста – тесто, мясо и тысяча специй. Здесь каждый найдет что-то для себя.

Внутри здания городской администрации.

[My]TripTourists Travel Северная Осетия - Аланья Кавказ Владикавказ Путешествие Россия Long Post 1

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Владикавказ: столица моих аддикций.