Путевой очерк #3 длительного автопутешествия на кемпере

Начните с эссе о путешествии №1, эссе №2

Боденское озеро

Боденское озеро — единственная территория в Европе, где нет официальных границ, поскольку не существует юридически обязывающего соглашения, определяющего границы между Германией, Австрией и Швейцарией. Поэтому озеро следует считать не общей зоной, а территорией, не принадлежащей какой-либо стране. В эту территорию не входит берег и 25-метровая прибрежная зона.

Швейцария придерживается позиции, что граница проходит по середине озера, Австрия считает, что ситуация на озере регулируется международным правом, а по широте национального законодательства позиция Германии неоднозначна.

Я поехал с Бодманом и попробовал съездить в Людвигсхафен (но там плохая парковка), издалека увидел знаменитый дом-музей на сваях и толстуху в Унтерульдингене и остановился в Меерсбурге. И вот что любопытно: на труднодоступной длинной стоянке в Кемере за 19 евро (нафик надо) я оставил машину на полчаса и в 200 метрах наткнулся на интересный магазинчик старьевщика, где я купила для дочери в меру редкую куклу. Я попробовал погулять по городу, но начался такой сильный дождь из кошек и собак, что я сразу промок, вернулся в кемпер, переоделся, проложил маршрут до австрийской стоянки у того же озера и почти выдвинулся в Австрию. А давайте, думаю, загляну в другой лагерь, не помню зачем: то ли посмотреть, то ли воды налить. И здесь..

Меерсбург, Боденское озеро. Красивый город

Кемпер, выезжающий со стоянки, дает задний ход и дает мне доступ (странно). Оттуда выскакивает немец и дает мне билет за 16 евро до завтра в 14:00. Мол, говорит, купили, а уходим — зачем выбрасывать? Возьми это! Думаю - утром поделился водой, а вечером все собралось! :) Видимо вам еще предстоит съездить в городок Меерсбург. В разводе!

Множество вертикальных акцентов и видов. Старая мельница. Северный курорт...

Меерсбург хоть и небольшой городок, но вполне может считаться жемчужиной Боденского озера, предлагая туристам не только прогулку по живописным улочкам полностью сохранившегося средневекового поселения, но и множество музеев. Особый интерес представляют старый замок, новый дворец, музей поэтессы Аннет фон Дросте-Хюльсхофф в Доме принца, музей вина, музей истории города, музей Библии, частный музей дирижаблей и музей ковроткачества и городская картинная галерея.

На колонне изображены знаменитости города, такие как доктор Франц Месмер, пытавшийся лечить с помощью магнетизма, и его противники, почему-то помещенные в клетку. Вверху белая чайка — символ знаменитой поэтессы Аннет фон Дросте-Хульсхофф (1797–1848)

Роль монет в Европе странна. В России я ими больше не пользуюсь (ну на всякий случай в машине есть монеты 5р и 10р). А тут... Да с автодомом... Мощность за монеты. Вода - за монеты. Тележки на рынках, душевые, лодка на реке (Рейне) - на все нужны монеты. 50-е, 1-е, 2-е. Важно их иметь. На автостоянке автомат, отбирающий электричество, принимает ТОЛЬКО монеты по 50 центов. У меня их было всего два, один я отдал в машину (за час ушло 0,3кВт из 1 оплаченного киловатта, что неплохо). День оказался всего +38км. [Привет тем, кто задавался вопросом, почему на преодоление 4500 км уйдет больше трех дней:)]

На этой ночевке заканчивается вся история Германии, поэтому на следующий день утром, буквально через 15 минут, я въехал в Австрию. Хотя это моя любимая страна в Европе, основным планом на этот раз было проехать эти 30 километров, не покупая годовую виньетку. Правда, пройти вскоре все же не удалось — я свернул немного в сторону: в сторону туристической зоны в сторону города Дорнбирн. Я пытался зайти в музей Роллс-Ройса, но там было как-то грустно. Это как зайти в гараж дедушки. Немного темно. Машины старые, везде ремонт. Рядом музей с вертепом и фантастической тропой, судя по картинке. Обязательно сходим туда с детьми когда-нибудь в будущем.

Виньетка и в Австрии, и в Швейцарии означает, что под угрозой штрафа нельзя ездить по автомагистралям, но можно ездить по небольшим региональным дорогам. А на этой огромной махине по такой высокой цене немного страшновато

Следующим пунктом программы стало карликовое государство Лихтенштейн

Лихтенштейн (нем. Liechtenstein [ˈlɪçtn̩ʃtaɪn]), официально Княжество Лихтенштейн, — карликовое государство в Западной Европе. Площадь – 160 км² (161 место в мире). Население составляет чуть более 38 тысяч человек. Лихтенштейн в настоящее время является одной из трех стран в мире, названных в честь правящей династии, наряду с Иорданским Хашимитским Королевством и Королевством Саудовская Аравия.

Лихтенштейн — одно из трех оставшихся в мире суверенных государств со статусом княжества и одно из двух государств (наряду с Монако), которыми фактически управляет принц (номинальными соправителями третьего княжества, Андорры, являются (ex officio) президент Франции и архиепископ Уржельский).

В общежитии полный беспорядок. Я начал с полностью легальной и бесплатной парковки в центре Вадуца, фото справа выше.

Обратите внимание: «Здоровая экономика, необходимые ресурсы и божья помощь» из пасхального поздравления Президента с усталыми глазами.

Бесплатно до 07.00 и потом еще свободный час. Нам нужно уйти в 8.

Городок очень маленький. Ну, я пошел в церковь. Я сидел там. Тишина режет мои уши. Все открыто, никого нет. Только святые на стенах и алтарях...

В общем, мы пошли дальше, до границы Швейцарии и Италии

Вторая попытка остановиться на ночлег была в какой-то пещере в неудобном месте, с нависающим над горной рекой кузовом фургона. Да и криво было, и более нагруженная часть была ближе к склону. Ну и черт возьми.

Так выглядит автобусная остановка в швейцарском городке Шплюген

Третья попытка — на стоянке небольшого горнолыжного курорта Шлютген. Парковка заполнена на 20%. Я припарковал фургон и пошел посмотреть, как здесь дела. На снимке изображена внутренняя часть автобусной остановки. Но мне как-то не понравился знак "Кемпинг запрещен. Проверка полиции в 10 вечера". Я буду немного под водительским сиденьем. И, скорее всего, не очень одет. И как объяснить, что «я устал, но если надо, то пойду»? Это какая-то ерунда. Хотя парковка была превосходной, я больше не доверяю приложению park4night в Швейцарии. И вообще везде таблички «Стоянка запрещена".

Эта фотография не моя, но на ней видно, что это за дорога. В то же время ночь. Микроавтобус 7,5х3,1х2,4, температура около нуля, дорога, вероятно, гололедистая.

Кстати, отдельный белый луч добра для Лихтенштейна и черный камень для наглого швейцарца. Вадуц - типичный швейцарский город, НО: парковка после 18:00 бесплатная, в большинстве мест можно остановиться на 10 минут, очень часто можно бесплатно постоять от 30 минут до 1 часа. Швейцарцы либо запрещают это везде, либо требуют денег немедленно. А когда я подъехал выше, там еще кто-то мигал мне фарами, говоря, что то ли нельзя, то ли еще что-то. И остался только другой путь через Сен-Бернар. Но мне нужно было сходить на озеро. Комо, и это только здесь.

Тоже не моя фотография, но именно с этого места. Я очень боялась, что по пути встречу нижний мост, по которому не смогу пройти, но в целом все обошлось...

В общем, я решил подняться выше...

Четвертая попытка — до того, как вы достигнете перевала Пассо-делло-Сплуга, около 1800 метров. Холодный. Положительным моментом является настоящая природа. Недостаток – невозможно выровнять фургон. Формально это все еще Швейцария. Появление полиции и чернокожих мигрантов маловероятно, но неприятно. И я слушаю знаки.

Я поехал по серпантину (40 поворотов на 180 градусов) в Италию. Я видел своих братьев. Здесь он остался.

Температура -1. Высота 1910 метров. А я в отпуске. Сыр немецкий, начинки швейцарские, вино итальянское, булочка выпекается в Лихтенштейне по утрам.

В сутки +244 км, 5 стран (Германия, Австрия, Лихтенштейн, Швейцария, Италия), один паспорт.

Наверное продолжу..

[мин]ПутешествиеКэмпер Дом на колесах Длинное сообщение Изображение 0

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Путевой очерк #3 длительного автопутешествия на кемпере.