Крым 2020. Глава 1. Стартую из Перевального на Чатыр-Даг.

Сейчас начну рассказывать о небольшом одиночном походе по Крыму в прошлогоднем октябре. Вообще я довольно внезапно туда собрался, просто у нас уже стало холодно, хотелось где-нибудь урвать кусочек тепла, вот и поехал. Добрался, кстати, весьма быстро: вечером сел на поезд, ранним-ранним утром пересел на самолёт, и вот уже утром я был в Симферополе. Прям от аэропорта до города ходят автобусы, очень удобно.

По Симферополю гулял совсем немного, прошёлся по парку, где обустроили в каменное русло их речушку. Весьма приятное место, но, как я уже и говорил, надолго я там не задержался. Прошёлся по магазинам, купил баллон с газом, батон и бутылку кефира. Пообедал, а потом сел на троллейбус и поехал в Перевальное.

Ну, поскольку в первый день никаких особых приключений не было, сначала расскажу о походе в самых таких общих чертах. После Приполярного Урала я полагал, что поход по Крыму будет очень лайтовым: здесь тепло, сухо, тропы давно протоптаны и исхожены, до населённых пунктов всегда недалеко. Так что я и не готовился особо. Взял рюкзак, который начал разваливаться ещё на Урале, в качестве провианта купил кефир, батон и банку арахисовой пасты, вот на этом и ходил. Вообще арахисовая паста — это очень классная походная еда, питательная, готовить не надо, не портится, хранится в удобной пластиковой банке. Приедается, правда, вообще прям сразу и к зубам липнет, как оконная замазка. А так очень даже неплохо. Да. Плюсов больше. Вряд ли я ещё когда-нибудь её куплю.

С одеждой у меня был полный порядок, мне ведь ещё возвращаться домой, где снег лежит.

Обратите внимание: Получил цифровой пропуск предвижения по Москве на авто для ИП (индивидуального предпринимателя) ??✅.

А по Крыму я большей частью проходил в футболке и шортах. Из обуви кроссовки и резиновые тапки для привалов. Сверхлёгкая палатка на трек-палках и спальник. То есть, вообще легко собрался. Забегая вперёд, скажу, реально очень комфортное и лёгкое для походов место этот Крым.

Крым 2020. Глава 1. Стартую из Перевального на Чатыр-Даг.

Ладно, поехали. От Симферополя до Алушты ходит нормальный рейсовый троллейбус, самый длинный маршрут в мире. Перевальное где-то посередине. Там я был в четыре часа дня, темнеет в это время года уже в шесть, так что до вечера надо было хоть сколько-нибудь забраться в гору и найти место для ночёвки. Это Перевальное:

Некоторое время я бродил по округе, спрашивая у местных, по какой из тропинок мне идти. Там довольно много всего натоптано, ну а мне нужна была Ишачья тропа, которая ведёт на нижнее плато Чатыр-Даг. В конце концов я её нашёл и начал забираться в гору. Сначала через приятный такой низкорослый осенний лесок, а потом и по голому склону. Тропа ясная, промаркированная аж пятью видами разных меток, так что если нашёл её, то уже не заблудишься.

Крым — место засушливое, и на многих фотографиях, которые мне доводилось видеть раньше, его горы имеют такой тусклый буроватый цвет. В общем, такие они и есть, никакой буйно-зелёной тайги тут не растёт (вот сюрприз-то!). За час с небольшим я поднялся на горку Сарп, перевалил через неё и решил поставить палатку недалеко от тропы, просто на ровном месте, безо всякого намёка на туристическую стоянку. Всё-таки дорога на поезде и ранняя пересадка на самолёт меня порядком утомили, и заснул я быстро.

Источник статьи: Крым 2020. Глава 1. Стартую из Перевального на Чатыр-Даг..