Суматра- остров сбывшихся надежд

2-5.12.2023

Поход орангутанов обычно начинается в Букит Лаванге, месте, где когда-то находился центр спасения орангутанов, который позже был закрыт, поскольку выполнил свою задачу. Для местных жителей это единственный способ заработать деньги и они поставили бизнес на профессиональную основу. В заповедник их пускают только с гидом, а они образовали картель и сохраняют прежнюю минимальную цену - 80 евро на человека за двухдневный поход с ночевкой в ​​лагере. Сейчас мало зон сезона дождей и мало туристов, поэтому владелец гостевого дома и ресторана Ида, которого я выбрала по отзывам на сайте бронирования, сразу предложил минимальную цену и торговаться не пришлось. Я вообще уважаю таких людей и стараюсь иметь с такими людьми дело в бизнесе; опыт показывает, что они реально смотрят на жизнь и не пытаются выудить лишний шекель.

До Букит Лаванга можно добраться из аэропорта Медан Куала Наму (140 км) дешево и надолго с целой кучей пересадок – дважды на автобусе и дважды на тук-туке. С моим 20-килограммовым чемоданом и двумя 7-килограммовыми сумками (это максимум, что возит авиакомпания) это было бы настоящим приключением, поэтому я заплатил хозяину отеля сотню за проезд туда и обратно на машине. Сам отель на 3 ночи стоил целых 33 доллара.

Правильность решения я оценил сразу по приезду - шел средний мизерный дождь, и как сказал ожидавший нас водитель, так лил весь ноябрь. Поэтому в машине с кондиционером (на улице было 30 градусов) было как-то комфортнее, чем в местных автобусах, да еще с учетом индонезийских пробок - даже на машине у нас ушло 4 часа!

Дороги здесь в основном двухполосные, поэтому как только кто-то останавливается, все движение тут же замедляется – требуется объезд. При этом все взаимно вежливы и пропускают друг друга – в том числе и мотоциклисты, которых гораздо больше, чем автомобилей.

За 11 долларов за ночь мы не ожидали ничего выдающегося, а номер действительно был в минималистском стиле - огромная кровать с балдахином, вентилятор, пара кресел, низкий столик, ванная комната. Wi-Fi был бесплатным, но в некоторых местах был плохим.

Ресторан тоже неплох - все очень вкусно, но повар один, поэтому пришлось ждать.

Все было готово к походу, но мы боялись завтрашнего дождя и грязи. Но когда мы показали гиду наши мотоциклетные ботинки, он сказал, что они не нужны и вполне подойдут обычные кроссовки. Запаслись водой – 3 литра на человека, средством от комаров и отправились в путь. Обязательно наденьте длинные брюки, заправленные в носки и одежду с длинными рукавами для защиты от пиявок – их здесь масса. У нас были рубашки с короткими рукавами и пиявки на руках откуда-то сверху с деревьев, они дважды избили мою жену и избили меня. Правда, мы не успели присосаться - сразу их оторвали и еле раздавили - крутые, гады. Я снял один с носка. Но кондуктор ходил во всех шортах и ​​шортах и ​​никто на него не кинулся. Его также сопровождал помощник, сотрудник отеля.

Грязь была терпимая, но глиняная, поэтому кроссовки испачкались, но не промокли. Мне было тяжело идти, я почему-то задыхаюсь, когда поднимаюсь, но темп поддерживали подходящий для меня.

По пути мы встретили пару забавных обезьян, которых можно встретить только на Суматре

Гиды знали, где на их территории любят ночевать орангутанги, и довольно быстро мы нашли в их гнезде мать и «детеныша». В то же время туда приехала группа из примерно 20 человек, совершила однодневную поездку, и все начали снимать гнездо. Малышка не выдержала шума и во всей красе полезла наверх и застыла в положении звезды двумя ветвями выше. Некоторые из этой толпы тут же побежали снимать орангутанга снизу. Он подождал, пока они дойдут до них, и увлажнил их сверху. Ну и после этого кто сможет отрицать, что они умны? 😊

К сожалению, я сделал 25 попыток скачать это видео (25, Карл!) по разным Wi-Fi и ничего не получилось - либо загрузка зависает, либо обработка выдает ошибку. Жаль...

Совершив пакость, малышка поправилась и начала хвастаться перед народом. Потом мать вышла съесть шоты.

Гид дождался, пока люди пройдут дальше, и нарубил на ветке дерева пару грибов. Мальчик спустился за ними и не погнушался угощением.

Мама тоже пошла поесть, но потом легла спать отдохнуть.

Обратите внимание: Прогулка по Васильевскому острову - одни места, но тогда и сейчас.

Но тут же появился малыш и начал ее беспокоить

В этот день мы увидели кучу разных разновидностей обезьян, шесть орангутанов и мельком увидели тукана. Пара нахальных обезьян украла у нас на обед связку бананов, причем действовала крайне профессионально - пока одна отвлекалась, другая подходила и делала большую остановку. Но тут к нам пришла черепаха и нам пришлось дать ей по кусочку помидора и огурца

Глядя на мое изможденное лицо, гид предложил срезать часть намеченного маршрута до лагеря, километров 5, так как «животных по дороге мало». Мы конечно согласились, впечатлениями мы уже были переполнены. Оказалось, что для этого нужно дважды пересечь реку. Гидроцикл не был рассчитан на меня - афедрон сразу оказался в воде, а по пути мои кроссовки намокли (пришлось идти по воде) - но их очистили от грязи. Вода в реке теплая – по ощущениям около 22 градусов.

Я семь раз пытался загрузить эпическое видео, где мои конечности мелькают в воздухе на перекрестке, но каждый раз при обработке это не удавалось. Ну и пара фрагментов подготовки к переправе, чтобы было понятно, о чем речь.

Нам повезло с погодой – дождь не шел весь день – он начался только вечером, когда мы уже ужинали. Еда была очень вкусной. Пока мы ждали ужина, согрелись чаем и снова на нас напали и грубо украли пачку печенья.

Ночевали в палатках на матрасах со спальными мешками под навесом. Туалет общий - генуэзский унитаз над сливом и смыв ковшом из бочки. Вместо душа река. Я с удовольствием промок в нем за 20 минут быстрого прохождения в одежде, постирал ее, а потом еще столько же времени в трусах, отстирал пот.

Я хорошо спал ночью под шум дождя, который прекратился утром. Но обезьяны начали с шумом прыгать на палатку. Интересно, что в джунглях очень мало птиц и бабочек – поэтому утреннего щебетания не было.

Камбуз

Кокпит

После легкого завтрака мы сели на лодку и под мою антимузыкальную песню «Из-за острова до глубины души» отправились вдоль реки в Букит-Лаванг. Река была бурной, нас постоянно захлестывало, поэтому по прибытии на нас не было ни одной сухой нити. Естественно, мы ничего не снимали; здесь нужна водонепроницаемая камера. Жаль, что он у меня есть, но он остался в комнате; Я не думал, что мне это понадобится. Через 20 минут мы доплыли прямиком до отеля.

Это лодка для четверых

На этот раз мой дорогой доволен - даже жабу подарил, а кондуктору и ассистенту дал по десять долларов. Здесь вообще принято к счету сразу добавлять 10% - как «за обслуживание», и это надо учитывать при планировании бюджета.

На следующий день мы поехали в отель при аэропорте - 6.12 в 8 лететь на Яву в Джокьякарту. На машине через пробки добирались 4 часа - тихий ужас!

Интересно, что люди на Суматре (по крайней мере, в тех местах, где мы были) не очень настойчивы – даже уличные торговцы сделают предложение, и получив отрицательный ответ, больше его не повторят. Люди спокойны. Автомобилисты и мотоциклисты пропускают пешеходов по «зебре», а тротуары, несмотря на узость проезжей части, не перекрываются. Но, повторюсь, это наблюдение с автомобиля и может быть неверным. Фруктов гораздо меньше, чем на соседнем Борнео – в основном кокосы.

Мотоциклисты ездят без шлемов не только в Букит-Лаванге, но и в Медане, но в Медане водитель попросил меня пристегнуть ремень безопасности, точнее сделать вид, что пристегнул его. Школьные автобусы везут на крыше кучу школоты.

В целом Суматра мне понравилась – я мог делать то, что хотел.

[мин]ТуризмПутешествиеОрангутанИндонезияВидеоВертикальное видеоДлинный постФотография 0

Источник статьи: Суматра- остров сбывшихся надежд.