Ответ на пост «Что не так с Бали или почему мы убежали с Райского острова»

Подержи моё пиво.

Часть. Хороший.
Были на Бали 3 раза
Первый раз полетели с женой в 2016 году. В отпуск, на 2 недели.
Примерно в ноябре. Все было хорошо: останавливались и в отелях, и на виллах
Еда попадалась вкусная, в основном морепродукты, рис, овощи. Но немного так же. Местные блюда не особо интересны: обычно это рис вперемешку с каким-нибудь мясом или фаршем из морепродуктов

Экзотики, конечно, было много: мало действительно красивых достопримечательностей.

Еще нам повезло с погодой. Дождь шел один раз и то - только вечером.

Пейзаж тоже прекрасен: повсюду пальмы, зелень, красивые растения и цветы.

Единственное, к чему я не привык в своей первой поездке, так это к правостороннему движению. Ехать по узким дорогам и не по "своей" полосе было очень утомительно. И мы ходили почти каждый день. Поэтому вечер после поездки был выжат как лимон.

Второй и третий раз одинаковы. Но был неприятный момент: жену укусило какое-то насекомое, от чего у жены распухла рука. А так как дело было ночью, вызвать такси было невозможно, а я выпил немного вина, так что жене первое время пришлось самой водить правый руль. Но ничего - мы приехали.

Больше страшных багов замечено не было.

Но именно там я увидел огромную треугольную голову геккона Токи на одной из вилл

Резюме первой части истории культуры таково: если вы путешествуете в сезон, останавливаетесь в хороших отелях и проявляете осторожность, все будет хорошо.

Вторая часть. Слизняк.
Мы с женой решили слетать на Бали на зиму. Это был декабрь 2022 года.
Я знал, что сейчас не сезон и может пойти дождь. Но если честно, я не выдержал давления и уговоры жены были слабыми))

Летали на 2-3 месяца (декабрь-февраль) и не в отпуск, а на удаленную работу.
Долгие перелеты нас не удивляют и не пугают, так что все прошло хорошо.

Прилетели мы в 11 вечера по местному времени, сразу в аэропорту нам дали машину и к часу ночи мы уже были на крутой вилле.

Наслаждайтесь выходными ровно 3 дня. На четвертый день я потерял паспорт.
Также на 4-й день у меня поднялась температура. Болел неделю. Что-то вирусное, возможно ковид.
Но он никого не подвергал опасности, потому что находился на карантине в отдельной комнате со стеклянной стеной.

Когда я полностью выздоровел, я решил съездить на пляж и обнаружил, что пропуска нет.
Объездил все места, где был в первые дни - нет.
Чтобы пересказать всю эпопею подробно, я просто хочу сказать: не теряйте паспорт. Делай, что хочешь, но не теряй. Хотя бы ссылку на него.

Дальше. Болезни
После меня заболела моя жена. Тоже жесткий. Все предполагаемые гости и вечеринки обломались.
В том числе и новогодние праздники (мы встречались с женой, которая сидела на вилле в Убуде и не имела возможности выйти из-за тропического ливня).

Скажу больше - все наши друзья тоже переболели неизвестной фигней.

2 или 3 раза все: я, моя жена и друзья заболели очень раздраженной кишечной инфекцией. В последний раз жене пришлось вызывать скорую.

Вот собираюсь сделать рекламу тинки: от страховки и обслуживания на ней - топ. Врач приехал быстро, привез то, что нужно, а пропавший курьер приехал на следующее утро.
Это было бесплатно, потому что страховая компания взяла на себя все хлопоты с больницей.

Рептилии, которые ползают и летают
Насекомые и всевозможные рептилии: их тысячи

Гекконы кричали по ночам, забирались в чемоданы и под одеяло. Кроме того, они были очень жуткими, когда сновали по чердаку. Хотя, возможно, это были крысы.
Везде гадят. Мусор очень похож на крыс и вызывает желание продезинфицировать все вокруг.

Сидеть и кричать

Были также крысы, которые грубо танцевали вокруг вилл, где мы остановились. Я их в руке не держал, но у меня есть видео, где крыса ищет, как к нам добраться

Пауки огромные. Почти везде мы останавливались. Говорят, они не опасны, но на всякий случай я вытащил одного и убил другого. Никаких сожалений, потому что он выглядел слишком опасным.

Какие-то вечные гусеницы, мухи и странные насекомые

Два-три раза сталкивались с нашествием термитов с крыльями - хочется сжечь весь дом, так как они буквально заполняют все пространство снаружи и внутри дома. Это их режим спаривания. Безобидный, но очень жуткий.

Их с удовольствием поедают гекконы, но при этом вы будете лишним на этом празднике жизни.
При этом гекконы выползают из всех щелей и носятся по стенам и потолкам в поисках добычи. И дерьмо естественно

Героически прикрыв гигантского паука на одной из вилл, я вышла на прогулку и увидела водяную ящерицу в канализации рядом с домом. Красиво, но после этого я начал проверять туалеты, прежде чем сесть на них.

На последней вилле однажды я услышал душераздирающий крик жены с балкона второго этажа.

Он побежал, его жена сказала, что видела зеленую змею. И кроме зеленых змей я почувствовала только ядовито-зеленую куфию, стало очень не по себе. Кроме того, мне нравилось стоять на этом балконе и смотреть вниз на природу.

Слава богу, что через пару часов я сама увидела эту змею на балконе, и это была плеть, покрытая зеленой травой. В принципе безвредный.

Подробнее о еде
Я уже писал о еде. Но добавлю - это была доставка. Было 2-3 службы доставки, вроде нашего клуба доставки и Яндекс-еды, только местные. Быстрая доставка, но...

Даже в Москве боюсь заказывать доставку из непроверенных мест, так как примерно представляю, как и кто может готовить без контроля.

Обратите внимание: Имбирь по цене красной икры. Не понимаю, почему такой ажиотаж.

Особенно, если это не ресторан.
Так вот - на Бали не очень заботятся о санитарии.

Все было сухо.

Нашли пару ресторанов с более-менее нормальной доставкой, но со временем блюда приелись и не отличались постоянством по качеству от раза к разу.
В ресторанах было не лучше. Конечно были и рестораны с нормальной едой, но каждый раз кушать не хочется - и ехать далеко, и сервис сильно испортился после ковида

О поездке.
За эту поездку я научилась водить на Бали без стресса, без проблем, и даже увлеклась вождением - гонишь как хочешь, главное не мешать. За что и поплатился по приезду в Москву - чуть не лишился прав на переход сплошной дороги в парк Патриот. Получил билет. Я просто отвык ездить по правилам.

самая большая неприятность острова — пробки. Они есть, и они проблематичны.
Для тех, кто ездит на мотобайках - треш, конечно, но автомобилистам стоять надо.

Но я не понимаю, как ездить в +35 под палящим солнцем и дышать вонью от тысяч двигателей внутреннего сгорания вокруг.
Даже в машине с кондиционером было довольно неудобно. Воздух прохладный, но солнце пищит.

Но хочу сказать доброе слово о машине: нам дали что-то маленькое, наверное, в 1,5 раза больше, чем Смарт, но очень классное и маневренное. И это было палочкой-выручалочкой — мы ехали и парковались где угодно. Несмотря на то, что наши 3 чемодана и 5 сумок помещаются легко. Тачка бомбомётная пушка расстреляла честно.
Друзья, которые брали внедорожники/джипы, мучились с габаритами.

И еще о еде
Я помню, что есть одна-две сети нормальных магазинов, где можно купить нормальную еду. Все остальные сети продают очень вредные для здоровья и безвкусные продукты. Вы можете зайти, чтобы купить немного воды и немного мелочи, но не обед или ужин.

Мы с женой всегда любили Азию (я знаю, Бали — это не Азия) из-за фруктов.

Да, манго, мангустины, кокосы, бананы и некоторые другие фрукты вкусны и дешевы.

Но я сейчас считаю, что это не обязательная часть моей жизни — я ем 1-2 фрукта в неделю и чувствую себя хорошо. Если почаще, то уже слишком сладко и здравствуй нутро расстроено.

В Москве я тоже не так часто ем фрукты. Мне достаточно 3-5 яблок в неделю и мандаринов по праздникам.

Овощи невкусные или просто безвкусные. В России вкуснее Пятерка или Магнит. Не говоря уже об алфавите

Мы идем еще дальше. Ограбление
Нас ограбили на одной из вилл. Мы всегда видели Бали как место, где к туристам относятся более или менее мягко. Но нет, ночью они ворвались на запертую виллу и вытащили из рюкзака 1,5 тысячи долларов. Я сделал все, что мог, чтобы не допустить, чтобы это было просто так, но полиция только посмеялась надо мной и отправила отдыхать (тоже отдельная история). После этого случая я попал в дикий стресс от осознания того, что мы с женой не в безопасности.

Да, это моя вина и все такое - я должен был быть более осторожным. Но в любом случае

И, наконец, сезон дождей.
Они не просто так это назвали. Это был РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕЗОН. Когда стирает все к черту, а погода меняется каждые 2-3 часа и одежда всегда мокрая, потому что не просыхает ни после дождя, ни после стирки.

Насчет стирки тоже есть интересное наблюдение: видел, где и как сушат белье в местных прачечных, и после увиденного решил стирать сам)) Хотя особо не брезгую.

Он много писал, хотя половину шуток Бали не описал
Я был безгранично влюблен в Азию (любовь началась с Вьетнама в 2013 году) и Бали, но, видимо, повзрослел и вижу красоту не только в экзотике, но и в знакомых местах (Подмосковье, Карелия и вообще Россия).

Поэтому для меня Бали — это место, куда можно приехать в отпуск, накуриться, расслабиться, полюбоваться. Один раз вырастить можно)) Но всю зиму не прожить. Люблю снежные зимы, с морозом и сугробами, каминами и банями.

Никому не советую - вам обязательно нужно посмотреть мир и составить собственное мнение на этот счет. Тоже советую туда съездить!

Если кого-то интересуют деньги.
Я особо не думал, что и как. В основном, я делю расходы и расходы на 5 категорий:
1. Дешево
2. ОК
3. Приемлемо
4. Дорого
5. НЕ БУДУ ЗА ЭТО ПЛАТИТЬ!

На Бали у меня не было последних двух категорий. Как будто все не дороже, чем в Москве.

Да, мы потратили очень большие суммы на виллы и перелеты. Но надо учитывать - был декабрь и вообще Новый год, поэтому ценники на дома там были сумасшедшие.

Машина за 1,5 месяца обошлась примерно в 25К рублей. Брали двоих - меня и жену, благо так дешево)

И наконец.
На Бали я неожиданно наткнулась на очень крутую и довольно страшную тропинку к водопаду через ущелье. Было очень страшно, но красиво. Такие моменты стоят поездки!)

На стены каньона лучше не опираться. Отмечено в последнюю минуту

PS
Через 2 недели зимовки на Бали случился шторм и зонтиком выбило стеклянную стену на нашей вилле. Жена чудом не пострадала, потому что через 30 секунд встала с дивана у окна

PPS
На таможне всем абсолютно все равно, почему вы просрочили визу. Потом к украденным 1,5 тысячи долларов добавили еще 1600 долларов за просроченную визу.

ПППС
Я понял, что у меня есть тонны фотографий и видео, и я могу более подробно раскрыть все темы, которые я описал выше. Тот, кто, скорее всего, опубликует серию постов. Более того, мы останавливались в самых красивых виллах, и я даже сделала красивые фотографии с деталями.

Бали — невероятно красивый остров богов, который действительно стоит посетить

Хотел ответить на пост, а получился лист!)
Всем добра, любви и счастья!

[мин]ПутешествияБалиДлинный постВидеоВертикальное видеоЕдаОтвет на постТуристы 6 чувств

Источник статьи: Ответ на пост «Что не так с Бали или почему мы убежали с Райского острова».