Мать ушла в загул

Первая часть нашего путешествия ЗДЕСЬ

День 5
Хунзах - Гуниб

В гостевом доме мы, как молодожены, получили самый большой номер на 6 человек (*почему?), утром позавтракали и двинулись дальше.
До водопада Тобот было совсем недалеко, мы остановились на 10 минут, чтобы сделать фото и продолжили путь.

Следующая остановка: каменная чаша Матлы.
Говорят, с Карадахским ущельем не сравнится, но сравнивать было не с чем, так что сумасшедшая радость была обеспечена.
И нам повезло, что мы были там одни!

После чаепития с чабрецом обязательно на всех остановках)

Мы купили урбеч на все случаи жизни и через минуту от этого места остановились на смотровой площадке.
Очень, очень, ОЧЕНЬ красиво!)

Следующей точкой был Салтинский водопад.
Местами дорога там не очень хорошего качества, но вид просто фантастический!

В какой-то момент мы решили, что мы самые умные и решили укоротить дорогу, по картам так и было))), но Я навигатор нас обманул (и такое случалось часто, поэтому советую скачать оффлайн карты), и мы выехали на такую ​​же широкую улицу под своей машиной. В какой-то момент дорога привела нас к мечети, зайдя в тупик.

Там мы свернули в 333 приемную и вскоре вырулили на нужную дорогу.

Чтобы добраться до самого водопада, нужно пройти вдоль небольшой речки, по одной стене трещины проложена тропинка, которая постепенно сужается и вы попадаете в пещеру с водопадом.
Нам снова повезло, и мы поднялись все вместе в славной изоляции.

Мы прибыли в Гуниб как раз к обеду. Мы нашли самый приличный ресторан Adat на главной площади, но были очень разочарованы. В очереди мы стояли минут 20, к столикам провожали только большими компаниями или организованными группами туристов. Мы все еще ждали, вернее докопались до администратора (до этого нас просто игнорировали все вокруг) и нас проводили к крохотному столику в конце зала.
Интерьер конечно радовал глаз, что редко встретишь в этих краях, а вот еда (по сравнению с нормальными кафешками) совсем не впечатлила. В общем, если хотите "красиво" покушать, сделать окна и прочее, то вам сюда. Вид с открытой террасы просто фантастический! Но если вам нужно Вкусно, то нет ничего лучше простых кафешек (иногда без названия.
В основном мы ели в тех, где не было даже меню. Шеф-повар сам объявил, что есть в наличии, и сразу приступил к приготовлению. Всегда все свежее, порции большие, а цены намного ниже, чем в популярных ресторанах.

Ночевали в верхнем Гунибе, в гостевом доме.
Дом очень оригинальный и многие бы не зашли внутрь из-за отсутствия удобств в помещении и интерьера а-ля СССР. Там все очень старое и скрипучее, но какая там атмосфера!
Добродушный хозяин Махач накрыл для нас замечательный стол и пригласил к обеду. Мы очень душевно сидели, ели, слушали интересные истории из жизни Махача, и что самое удивительное, с нас не взяли за это ни копейки. Для меня это невероятно, если честно. Я, конечно, слышал о гостеприимстве местных жителей, но совершенно не ожидал такого приема)

День 6
Гуниб - Гамсутль - Дербент

Утром поехали завтракать в нижний Гуниб. На площади, среди магазинов и ресторанов, притаилось привлекательное кафе под названием «Уют». Кафе находится в подвале, с парой маленьких столиков и одним длинным столом в другой «комнате». Уютом там, конечно, не пахнет, зато очень приятно пахнет свежеиспеченным чудом! Это нас конечно подкупило, и подождав 15 минут, нам принесли вкусные пирожные с чаем.

Мы пошли в сторону Гамсутля.
Дорога после ночного дождя нас не радовала, и мы еще не представляли, что нас ждет дальше.
Не доезжая до стоянки, мы заметили большое количество автомобилей и микроавтобусов. Мы припарковались и пошли разбираться. В начале пути есть небольшое кафе, где можно перекусить и выпить чаю.
Дальше УАЗ-хлеб, на котором можно подняться на 1/3 пути за 200 рублей с человека. Конечно, мы воспользовались этим аттракционом, чтобы сэкономить немного энергии.
После дождя тропинка превратилась в массу грязи, люди шли, как улитки, один за другим, раздвинув ноги, к обуви прилипла грязь. Иногда путь сужался настолько, что приходилось пропускать людей навстречу или можно было просто соскользнуть со скалы.

Посреди дороги я уже не замечал красоты вокруг, в висках стучало, сердце выпрыгивало из груди, каждые 100 метров искал, где бы можно присесть и перевести дух. Пришло осознание, что я совсем не сильная и подъемы - это не мое)
Тропа постепенно стала расширяться, и, наконец, можно было идти спокойно, не сосредотачиваясь на каждом движении.

Не представляю, что здесь происходит в разгар сезона, но в начале мая туристов было ОЧЕНЬ МНОГО! Невозможно насладиться красотой этого места. Чтобы куда-то пойти или залезть, надо подождать. Тебя постоянно кто-то подталкивает, завладевает... В общем, я был разочарован.
Я определенно рекомендую вам отправиться туда очень рано утром и насладиться этой красотой в одиночестве!

Спускаясь с гор к морю, я пытался вспомнить каждую секунду, проведенную здесь. Трудно прощаться с горами...

В город Дербент мы приехали уже ночью, расположились и сразу легли спать.

День 7
Дербент - Грозный

Утром было посещение крепости Нарын-Кала и лунского экраноплана.
Возле самой крепости было довольно сложно припарковаться, но у главного входа дежурят местные жители, которые за небольшую плату уступят вам элегантное место.

Это единственное фото, которое удалось сделать без толпы туристов)

Народу было очень много и все гиды конечно заняты. Думаю, стоит заказать экскурсию заранее, потому что просто бродить по крепости неинтересно. К сожалению, мы не додумались до этого раньше)
Пройдя полчаса, мы пошли к Луню.

Первое, что могу посоветовать, обязательно берите солнцезащитные очки, а очки для бассейна лучше) Ветер дул так, что чуть не сбил с ног, в глаза летел песок и больно царапал кожу. Я прижалась к мужу (догадавшемуся взять очки) и с закрытыми глазами пошла в сторону этого шедевра советской технической мысли.

Потом она попросила мужчину сфотографировать вихрь из песка)

А вот красавчик

Рядом с экранопланом планируют создать парк. По крайней мере, оборудование того стоит и даже кое-что сделано. Я не знаю, как обстоят дела в этом году, но я надеюсь, что есть какой-то прогресс.

Сделали несколько фотографий и продолжили путь - в Грозный.
Вот тут и началась ошибка...
Я очень долго не могла забронировать жилье, везде было занято или ооочень дорого (было 8 мая). Нам предлагали комнату за 59 тысяч в Грозном-Сити, но мы отказались)
В итоге мы как-то нашли гостиницу «Зама», за 4000 в сутки, и сразу рванули туда.
Может нам так повезло или менталитет совсем другой, не знаю, но никакого гостеприимства и радушия мы не заметили. После получасового ожидания нас все же встретил администратор, зарегистрировал, проводил в номер и быстро уехал. Все было с таким видом, как будто мы ее оторвали от очень важных дел и еще просили денег.
В комнате особенно пахло гнилой мокрой одеждой, и жить в ней было невозможно.
Полчаса искали администратора, поменялись номерами со спичкой и заселились.
Единственное, что стало лучше, так это то, что не воняло. В остальном полная разруха и хлам. Единственной чистой вещью было постельное белье. Вымытый, но чистый.
Мы легли спать, уверяя себя, что это только на одну ночь.

День 8

Грозный - Шали - Пятигорск

Утром, быстро собрав вещи, рванули в Шали. Это в сорока километрах (могу перепутать) от Грозного, и целью нашего визита была самая большая мечеть в Европе.

Отношение к туристам очень хорошее! Вход для женщин справа от главного, пройти можно только на второй этаж и пофотографироваться.

Мы не могли выбраться оттуда какое-то время, но нам нужно было идти к следующей точке.

Приехали в Пятигорск вечером и сразу отправились осматривать достопримечательности.

Они тоже хотели подняться на гору Машук, но кассы канатной дороги были открыты до 19:30, а когда мы пошли, все было закрыто. Надо было это заранее спланировать)

Пошли заселяться в гостевой дом и там меня забрала проблема №2 из Чечни)
Когда я зарегистрировался, они попросили мой паспорт, но у меня его не было!!!
Я огляделся во всех возможных местах, где он теоретически мог быть, но увы...
К счастью, она запомнила свои данные, и мы устроились.

Паника накрыла меня так, что голова вообще не думала и я сидела на диване и смотрела в одну точку.
Мужчина тем временем выкинул варианты того, что можно было сделать. И тут я вспоминаю, что в Грозном отдавал паспорт на ресепшн, но обратно мне его не вернули. Как я мог этого не заметить, я не знаю.
Позвонил в отель, описал ситуацию - "Администратор сейчас недоступен, завтра перезвоним".
Это была очень длинная история, я не буду все описывать, но мой паспорт вернулся ко мне через 2 дня после возвращения домой. Первый класс, аж за 700р)

День 9 и 10.
Пятигорск - Ростов-на-Дону - Лога Парк - Москва

К вечеру мы были уже в Ростове, побывали у родственников мужа, отлично провели время, поели раков и пошли отдыхать.

Утром снова в путь.

О Лога Парке я слышал давно. Его создал местный предприниматель, на месте бывшей свалки. Вход бесплатный для всех, также есть бесплатная парковка у главного входа.
Если вы проезжаете мимо, это место обязательно!
Невероятно красивый пейзажный парк, со множеством замечательных скульптур, зоопарком, скальным парком, стеклом и множеством интересных объектов. Буду фотографировать все и на каждом шагу! Такое ощущение, что вы попали в настоящее приключение!
Еще в парке есть отличное кафе Тетерев, где мы неплохо пообедали. Вкусно и дорого))
Я определенно рекомендую и надеюсь поехать туда снова.

День 11

Мы дома!!! :)

сказать, что я в восторге от этой поездки, это ничего не сказать! Это было так прекрасно, иногда легкомысленно, иногда немного опасно. Это настоящие чувства и воспоминания на всю жизнь.
Спасибо моему мужу за то, что подтолкнул меня к этому приключению! Я люблю тебя, чувак) Я знаю, что ты это прочитаешь)))
Спасибо всем добрым людям, которых мы встретили на пути!

Спасибо, что дочитали до конца!

В этом году планируем снова поехать в Дагестан, но совсем по другому маршруту. Не зря монетки в море бросали)

Источник статьи: Мать ушла в загул.