Когда Севастополь был не наш: что подарил мне Крым. Осторожно, много моря!

В июне 2013-го я отправилась в Севастополь на очередной молодёжный патриотический слёт. В молодости, напомню, я была очень активна и участвовала во всём, что мне предлагали. Хоть и из этого возраста я вышла совсем недавно, но всё же уже не молодёжь и уже не езжу по слётам/форумам/сборищам.

На этом слёте были ребята-студенты из закрытых городов госкорпорации «Росатом», и за 10 дней нашего общения мы все хорошо сдружились, а чуть позже у меня образовалась приятная походная компания.

Интересно, что тогда Крым относился к Украине, мы меняли рубли на гривны, чтобы развлечься на югах.

Нас из закрытого Новоуральска было пятеро: вместе со мной и подругой Сашей поехал её приятель Игорь и знакомые Аня и Ксюша.

Три дня поездки в поезде стали отличной возможностью познакомиться друг с другом поближе. Мы подружились сразу, и более того – нашли в поезде компанию для веселья и игр.  Заманивали всех игрой в «Уно», которая затягивала часа на три-четыре сразу.

Так парень из Уфы Олег проиграл нам мороженое, а Андрея из Ростовской (по-моему) области мы пытались раскрутить на желание, но он наотрез отказывался. У нас там еще был годовалый ребенок Даша, который мешал спать, но поездка прошла очень душевно, поскольку мы законтачили со всем вагоном, рассказывали истории, смеялись и не хотели расставаться. Особенно меня улыбала тагильская семейка: 12-летняя девочка Ася с пятилетней сестрой Дианой отправились в лагерь куда-то тоже в Крым, а сопровождал их дядя, спокойный такой мужчина, постоянно усмирявший своих непоседливых племяшек. Сделала вывод, что с детьми я лажу лучше, чем со взрослыми. Печально, но факт.

Приехали в Симферополь и запутались. Асю и Ко в суете мы сразу упустили из вида и даже не обнялись на прощание. Впрочем, такая история с неслучившимися объятиями повторится потом.

На вокзале мы познакомились с каким-то бомбилой Арсеном, который хотел снять с нас приличное количество деньжат за быструю доставку наших уставших тел до Севастополя. Мы побоялись стоять в очереди в автобус, куда-то заторопились, вот и повелись на всяких шоферюг-надувальщиков. Переплатили, да и ладно. Каждый турист должен на чём-то лохануться.

Как только мы въехали в Севастополь, то взбираясь по узкой дороге в гору, то гоняя с ветерком с горы, у меня перехватывало дыхание, закладывало уши, вырывалась душа. Вспомнила поездку в Израиль – есть что-то похожее.  Когда подъезжала к Иерусалиму, восторгалась как раз всякими многоэтажками на горах.

Украинский понедельник, 24 июня. У местных выходной – отмечают Троицу, которая была в воскресенье.  

Нас встретили на автовокзале в Севастополе и отвезли в пансионат. Советского такого времени. Кровати там помнят первый секс наших бабушек, наверное. В душевой ОГРОМНЫЙ жук-плавунец, напугав меня до неадекватного визга, нырнул в слив, и мылась я с опаской, что он решит вернуться и цапнет меня за ногу.  Посмеялась над пятизвездочным обслуживанием, но мне это не важно. Я в любых условиях выживу, главное – наконец-то дождаться движухи…

Вскоре приехали Сашка с Игорем. Новоуральск в сборе. Последний город, подавший заявку на участие, и первый, кто приехал в Севастополь.
Позже, от молодого и симпатичного организатора Жени из Заречного (Пензенская область) мы узнали, что ожидается около 40 участников из закрытых городов Снежинск, Лесной, Саров, Заречный и Трёхгорный. Но  все прибудут на следующий день, и поэтому мы отправились на прогулку по городу.  Мы знали, что всё самое интересное – впереди.

Море обласкало меня с ног до головы, превращая мою прическу в кудрявую мочалку. Не умея толком плавать, я ныряла с пирса, орала, как идиотка, брызгалась и прикалывалась. Выпустила, в общем, своего ребенка на волю.

Нам выдали футболки, банданы и тетрадки-дневники. В футболках и банданах мы ходили на экскурсии, чтобы не потеряться, а в дневниках записывали, как проходит наш день. Кстати, эти вещицы у меня сохранились: в футболке я хожу дома, а бандану надеваю в походы.

Не особо хочу рассказывать о внутренностях нашей лагерной жизни, которая была наполнена приятными эмоциями. Здесь о путешествиях, поэтому расскажу, где мы побывали.

Первым объектом стал мемориальный комплекс Сапун-гора со всеми достопримечательностями: храмом Георгия Победоносца, мемориальными стенами, обелиском славы, военной техникой...

На следующий день была морская прогулка.

Мы катались по Севастопольской гавани, которая отметила в 2013 году свое 230-летие. Кэп нашего судна (я боюсь ошибиться, но по моему это был какой-то теплоход) «Плутон Севастополь» рассказывал нам историю гавани-ровесника Севастополя, о кораблях, которые были «припаркованы» вдоль, казалось, бесконечного берега.

Я раскинула руки и ловила морской воздух. Я обнимала Севастополь и думала, что он сам не хочет выпускать меня из своих объятий. Я напивалась им и сразу пьянела.

А потом экскурсовод Максим повёл нас к памятнику затопленным кораблям, вечному огню, памятнику Нахимову и другим достопримечательностям, быстро, громко и увлеченно рассказывая о городе.

Одна из самых сильных экскурсий была на 35-ю Береговую Батарею. Музей на этом месте был создан в 2007 году. Мы ходили по подземным ходам, разглядывая фотографии и внимая экскурсоводу, узнавая в подробностях о трагичных событиях, происходящих здесь.  250 дней, в 1941-1942 гг. армия Манштейна атаковывала Севастополь, и он стойко выдерживал натиск фашистских войск. Когда боеприпасы и транспорт у севастопольских воинов заканчивались, спасением стали 30-я и 35-я береговые батареи. Хотя… Каким спасением… первой подорвали 30 батарею, и тогда укрытием для наших защитников стала 35 батарея. Тысячи людей не смогли эвакуировать оттуда,  в июле подорвали и 35 батарею. Без надежды на спасение, наши войска держались до конца. Многие погибли, многих взяли в плен. Это была вторая героическая оборона Севастополя.

Дальше нас повели на Пантеон памяти. Мы встали в круг, выключился свет, и одно за другим в темноте стали появляться лица последних защитников Севастополя.

Обратите внимание: Как встречает Чечня, когда приезжаешь в неё со стороны Дагестана.

Что творилось с нашими эмоциями, догадаться несложно. Мне кажется, слезы были у всех. У кого-то невидимые (мужчины не плачут!), у кого-то нескрываемые, кто-то рыдал, кто-то вообще ни с кем не разговаривал следующие полчаса.

Прошло несколько дней (боюсь предположить, что всего три), и внутрилагерная картина преобразилась: появились парочки, число которых возрастало с каждым днем. Парни активно ухаживали за девчонками, начались заигрывания, флирт, обнимашки, заручкудержашки и т.п.

В один день всё было наоборот. После зарядки и линейки мы отправились на море, а экскурсия состоялась после обеда. Севастополь показал мне свою страсть, поджарив мое тельце и добившись моей усталости, не дождавшись обеда. Я валилась с ног, а впереди – целая тройная экскурсия. Собравшись с силами, я надела эту жуткую (для жаркой погоды) росатомовскую футболку и стала курицей в фольге.

Непередаваемые ощущения ожогов и давящего на тело пекла, доводили меня до состояния «Хвааааатит!». Терпеливо шла, держа мелочь-Ксюшку за руку.

Мы отправились в дом-музей подпольщиков Севастополя, где в 1942-1944гг. размещалась типография и подпольный центр, узнали о деятельности руководителя севастопольского подполья Ревякина и его товарищей.

Быстро-быстро нас повели на десантный корабль «Новочеркасск».

Нашу группу встретил высоченный красавец – капитан-лейтенант из Санкт-Петербурга. Недавно корабль вернулся с «задания» - из Средиземного моря, где решались какие-то вопросы в Сирии. Вот этому капитанчику я внимала с особым проникновением. Девчонки подстраивались к нему и фоткались, пока он что-то объяснял, и ему это очень льстило.

Кэп провел нас по кораблю, рассказывая, для чего предназначено каждое его отделение, мы видели симпатичных матросиков, слушали рассказы о жизни настоящих моряков. Все девчонки расцвели.

Сразу же, без передышки мы отправились на Херсонес. Моя сгоревшая кожа изнывала, моля о пощаде.

Херсонесу Таврическому больше 2500 лет и находится он в Гагаринском районе Севастополя. Развалины там сохранились до сих пор. Что тут рассказывать – смотрите сами.

В один день приключился поход. Мы вооружились палатками – собирались ночевать в горах. Воодушевленные тем, что «Ура, приключения!», мы понацепляли на свои рюкзаки всяческие спальники, а потом с радостью расставляли палатку на поляне. Красивые пейзажи, удивительной красоты горы шептали мне: «Будет круто. Давай, развлекайся».

И внезапный ливень всё испортил. Наши палатки промокли, и расстилать в них спальники стало невозможно. К счастью, в месте, где мы расположились, были домики для ночлега, но их надо было искать по всему лесу, что и начали делать ребята.

Развели костёр, погрелись, и бросив все планы остаться в крымском лесу с ночевой, решили отправиться домой. Логично, ведь проливной дождь не прекращался часа два.

Дождливыми были два следующих дня, они прошли впустую.

Напоследок, перед отъездом по нашим городам, нас быстренько провезли по окрестностям, показать красоты Крыма. Мы заезжали на родник на Форос,  в Храм Воскресения Христова, в Алупку, на Ай-Петри, Воронцовский дворец. Нам показывали какие-то горы в виде кошки, Драконий туннель…

Я потратила оставшиеся гривны на фенечки, чай, еще какую-то бесполезную ерунду. Снова промокла под ливнем.

Я буду прощаться с морем. Начнется гроза. Я решу промокнуть. Я вернусь в пустой пансионат. Посижу на скамеечке. Посижу на диванчике. Полежу на кровати. Поброжу по коридорам. Послушаю крикливых чаек.

Трое ребят из Сарова вынесут наши сумки. Больше в пансионате никто не подаст нам признаков жизни. Как будто тут ничего и не было несколько дней назад. Мы сядем в машину и отправимся на вокзал.

Я не помню дорогу до Москвы. Я зависла, отдавшись воспоминаниям. В Москве у нас было 4 часа, чтобы добраться от Курского вокзала к Ярославскому и погулять.

Утро в поезде Москва-Владивосток. Открываю глаза и вижу с верхней полки синие береты. Омские дембеля-ВДВшники заселились к нам с Костромы. Один из них читает рэп под минус на мобиле. Позже выяснилось, что это Саша по прозвищу Скляр, он пишет рэп и музыку  к нему. Позже мы с ним зафристайлим.

Дорога выдалась сложной, болезненной, жаркой, но веселой. ВДВшники скрасили нашу тоску, а я, чтобы они мне спать ночью не мешали, помогла им избавиться от выпивки. Мы будем горланить песни под гитару на весь вагон, и нам никто ничего не скажет.

#севастополь #путешествия по крыму #крым #путешествие #поезда

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Когда Севастополь был не наш: что подарил мне Крым. Осторожно, много моря!.