Что я делаю, пока ты разворачиваешь курицу в фольге?

Ты смотришь на часы, прощаешься с близкими и подаешь паспорт на проверку. Впереди у тебя – небольшое приключение, настоящая железнодорожная романтика – чай в подстаканнике, разговорчивый сосед в купе, обязательно кричащий ребенок за стенкой и, конечно же, курочка, заботливо спрятанная в фольгу мамой или бабушкой. В довесок к курочке – огурцы с солью, яйца и доширак, одно без другого существовать не может.

Я уже заварила кофе в фирменном стакане, а ты?

Ты проходишь в вагон, зацепившись рюкзаком то ли за дверь, то ли за другого пассажира, но это тебя не сильно расстраивает. Тот самый «запах поезда», кипящего титана окутывает тебя, и ты прилипаешь к окну, чтобы самым первым заметить, что «мы поехали».

Что же делаю я, твой проводник, когда уже все пассажиры расселись по местам, и остались считаные минуты до отправления?

Нервничаю из-за опоздавших.

Страшных снов у проводника очень много и один из них – пассажир, который пытается запрыгнуть в вагон, если поезд уже поехал. Я выглядываю из вагона и показываю машинисту желтый флажок: «Всё хорошо, можно отправляться». И вижу, как семейство, состоящее из мамы, папы, двоих детей, бабушки и собаки на всех парусах несется по перрону. «Только не ко мне, только не ко мне», - скрещиваю пальцы, мысленно молюсь и уже подсознательно понимаю – мои.

«Только не ко мне, только не ко мне!»

«Заходите в любой вагон!» - кричит начальник по станции, и тут поезд трогается. Мамаша, подбежавшая первой, пытается впихнуть ребенка мне в руки. «Девушка, отходите, опоздали!» - выкрикиваю я и закрываю дверь. Одна часть меня паникует и судорожно ищет стоп-кран, а другая надеется, что никто не зацепится за поезд. Тот стремительно набирает скорость и горе-пассажиры постепенно отстают. Сегодня стоп-кран не понадобился, но ведь еще не вечер…

Учусь собирать-разбирать вагон.

Мы только поехали, размеренный стук колёс убаюкивает и успокаивает. Пассажиры начинают обустраиваться: перекладывают вещи, ходят туда-сюда, фотографируют расписание и покупают шоколадки к чаю. Пока ты моешь руки и шуршишь фольгой от курицы, ко мне подходит женщина:

— Девушка, тут такое дело… я уронила телефон за полку, помогите, пожалуйста его достать.

«Конечно», — отвечаю я и спешу на помощь. В купе пассажирки собрался целый консилиум: сочувствующие и неравнодушные строят планы, как вызволить из-под полки упавший телефон.

— Он упал туда…за батарею, — скромно подсказывает бабуля-соседка и с любопытством следит за тем, что я буду делать. А у меня в голове один единственный вопрос крутится: «КАК туда можно было уронить телефон?!». Щель между стенкой вагона и батареей слишком узкая. Но телефон действительно застрял где-то между стенкой и батареей, мне удалось его разглядеть. Полазив под столом и потыкавшись в эту неприступную батарею, я нахожу единственный выход — нужно отвернуть болты, на которых держится щит-заслонка батареи и, только сняв его, можно будет достать телефон.

Знаешь ли ты, что ключ проводника — универсальная вещь? Ключом можно и грязь соскрести и мешок с бельем открыть. А еще на ключе есть плоская отвертка.

Вагонный ключ, который потрепала поездная жизнь

Именно такой плоской отверткой я и решила на глазах у изумленной публики начать раскручивать батарею. Самое удивительное — у меня получилось. Телефон был возвращен счастливой хозяйке, а мой авторитет у пассажиров этого вагона взлетел до небес :)

Воспитываю алкоголиков и курильщиков.

Точно так же, как ты не можешь сесть в поезд без курочки в фольге, некоторые пассажиры не представляют свой рейс без алкоголя и сигарет. Такие товарищи — головная боль проводника, потому что они превращают нас в сторожевых псов и надзирателей. Начинается противостояние — кто кого переиграет.

И, если желающих выпить в нашей поездке пока не наблюдается, первый претендент на штраф посеменил в тамбур. Все их повадки на лицо. Я включаю режим собаки-ищейки и по запаху мчусь следом за нарушителем.

— Да-да, убираю, я больше не буду, — словно первоклассник обещает солидный мужчина и виновато прячет сигарету. Я на первый раз прощаю и грозно провожаю его на свое место.

Чую, что кто-то закурил

Ты не успеваешь еще дожевать огурчик с солью, как я снова чую курильщика. Проверяю тамбуры — никого. Но я то знаю все их повадки: поймали между вагонами, значит можно покурить в туалете. Поэтому я встаю под дверью и терпеливо жду. Тот самый дядька выползает из туалета спустя минут десять, видит меня и стыдливо улыбается.

Я не курил! Посмотрите, у меня даже сигарет нет. Можете даже обнюхать меня… — оправдывается он, уверенный, что у меня «на него ничего нет».

— Начальник поезда вас обнюхает! — рявкаю я и собираюсь по полной отчитать нарушителя, но меня отвлекают…

Успокаиваю котика.

У одного из пассажиров — четвероногого и усатого — проблема посерьезнее, чем какой-то там курильщик. Кот Виктор слишком боится шума вагонных колес. Даже запах курочки из твоего купе его не отвлекает. Виктора укачивает и тошнит, он громко мяукает и жмется к своей хозяйке. Женщина вынесла кота в тамбур, чтобы дать ему лекарство.

— Не могли бы Вы его подержать, пока я дам ему таблетку? — и не успеваю я ответить, как на руках у меня уже дрожащий меховой пассажир. Он сопротивляется горькой таблетке, шипит и пытается вырваться, но вдвоем с его хозяйкой нам удается успокоить Виктора.

Пока разбиралась со всеми этими проблемами не заметила, как наш поезд подъехал к станции. Что? Ты уже выходишь? Что ж, всего доброго и до новых встреч, а я отправляюсь дальше навстречу новым приключениям.

Жизнь — дорога, найди себя в пути.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Что я делаю, пока ты разворачиваешь курицу в фольге?.