Как глава Аэрофлота свои цены на билеты с ценами СССР сравнивал

Как глава Аэрофлота свои цены на билеты с ценами СССР сравнивал

Если бы существовало звание «сравнитель года», то г-н Савельев, главный по Аэрофлоту, вполне мог бы на него сейчас претендовать.

Генеральный директор самого крупного в мире, во времена СССР, авиаперевозчика, в своём интервью «России 24» сказал, что дешевые авиабилеты - это миф и в советские годы их никогда не было!

«Мы сделали аналитику. Это средняя зарплата, которая была в Советском Союзе в 1974 году, и, допустим, мы взяли два противоположных направления, Нью-Йорк и Токио», радостно говорит Савельев.

Как глава Аэрофлота свои цены на билеты с ценами СССР сравнивал

«Средняя зарплата в 1974 году в СССР составляла 143 руб., а цена билета Москва — Нью-Йорк — 295,5 руб. А в 2019 году при средней зарплате в России 47,8 тыс. руб. цена билета на этот рейс - 20 485 руб!», продолжает феерить эффективный топ-менеджер с годовым доходом 2,5 миллиона долларов.

Тут я себе живенько представил стройные ряды советских граждан, устремляющихся в том самом, 1974-м году, кто в Нью-Йорк, кто в Токио, чисто «на выходные»...

То, что подобные рейсы предназначались, в основном, для иностранцев, с которых нужно было взять по максимуму и для эмигрантов, с которых нужно было взять ещё больше, понятно.

О том, что свою цену он привёл по минимальному тарифу, без багажа, возврата, питания, широких проходов между советскими креслами и других «мелочей», которые сейчас даже бизнес классу не доступны и превращали те полеты в праздник, он скромно умолчал.

Как глава Аэрофлота свои цены на билеты с ценами СССР сравнивал

«Внутри России было все то же самое.», уверяет Савельев. «Если мы возьмем полеты на Дальний Восток — около 120 руб. Москва — Владивосток в одну сторону при зарплате 140 руб...». 

Как глава Аэрофлота свои цены на билеты с ценами СССР сравнивал

Тут вопрос о зарплате сразу возникает.

48.000 нынешней средней зарплаты, это конечно, здорово, вопрос у кого. Как она считается мы все знаем.

А вот о том, что у жителей Сибири и Дальнего Востока в те времена был коэффициент от 30 до 70 процентов и он аккуратно выплачивался, а полеты тех же жителей на тот же отдых хорошо спонсировались профсоюзными путевками, знают, к сожалению, далеко не все.

Поэтому не так все грустно было с этими перелётами, вот билеты зачастую было «достать» проблема, это да...

Так что, если проблемы с перелётами во времена СССР и были, то они были совсем другого рода и с ценой точно не связаны.

И я отнюдь не призываю туда вернуться и по тем временам не ностальгирую.

Тем более сейчас, когда международные перелеты превратились в отдельный и очень дорогостоящий квест...

А Вы, уважаемые читатели, кто помнит и летал, поделитесь - когда было проще , лучше и доступнее - тем Аэрофлотом, самолетами которого «все летали» или Аэрофлотом сегодняшним, г-ном Савельевым возглавляемым?!