Как зловредные европейцы разбавляют бензин: чуть не испортил свой УАЗ

Я регулярно встречаю в комментариях, да и вообще в интернете такие высказывания, что вот, мол, «европейский бензин — это ууу, не то что наша бадяга!». Но я все-таки должен заметить, что действительности это никак не соответствует. Злые языки вообще поговаривают, что и в Европе можно нарваться на откровенную паленку. Правда, сам я качеством топлива никогда особо не запаривался и никаких проблем с системой питания всей своей техники никогда не имел. Однако, в этой нашей европейской поездке нам все-таки пришлось столкнуться с новым «зеленым» приколом — я, собственно, осознал все это буквально только что, и именно это заставило меня написать данную статью.

В чем, собственно дело? Весь бензин в Европе теперь разбавляется этиловым спиртом. В этом и заключается главная суть проблемы. В 95м бензине теперь содержится 10% этанола, а в 98м — всего 5. Я на все это по первости не обратил никакого внимания, и залил к себе в баки в общей сложности около 50 литров вот этого вот 95Е10. Долгое время я не мог понять, что же происходит с машиной, так как ехать она начала как-то не так, как обычно. Крутящего момента на низах как-то сильно поубавилось, а расход возрос процентов на 20. Я упорно списывал это на условия, в которых нам приходилось ехать: много снега, порой очень тяжелого и крепкого, холод, низкие скорости.

Например, при проезде через заснеженную дорогу, покрытую прочным настом, доходило до того, что даже при включении понижающей передачи, мотор иногда просто глох. А попытки тронуться на ровном твердом покрытии со второй передачи, как это предписывает делать руководство по эксплуатации, вызывали прямо-таки предсмертные конвульсии двигателя. И главное — этот зловредный расход. По мере того, как остатки нормального русского бензина в баках сгорали и замещались бензином европейским, расход топливо постепенно возрос с привычных 10-11 литров при спокойной езде до астрономических 13-14! «Что же», думал я - «далее мы двинемся в те края, где снега меньше, а воздух теплей, и тогда-то все вернется на круги своя». Как же я ошибался! Первые подозрения в том, что все-таки что-то идет не так, возникли у меня, когда я впервые заправил европейским девяносто пятым наш генератор.

Генератор заработал просто ужасно. Его моторчик явно пропускал многие воспламенения, несчастный прибор весь трясся, коптил, и, что любопытно — тоже жрал как не в себя. Сперва мне подумалось, что он просто замерзает. Но даже когда на улице стало теплее, то положение исправилось не особо.

И вот, устав от снегов, мы повернули в сторону Ботнического залива и достаточно быстро въехали в настоящую весну. Расход и динамика при этом нисколько не изменились. Баки машины к тому времени почти опустели, и мы решили заехать на заправку. Но стоило мне к колонке, как в глаза мне вдруг бросился ряд этикеток, наклеенных над каждым пистолетом. Ну, подумаешь, этикетки и этикетки, а на них-что-то написано мелким шрифтом по-фински и по-шведски. Про 95й бензин там говорилось, что он содержит 10% этанола и подходит только для специализированных двигателей. Я тут же повесил пистолет на место, отогнал машину на стоянку, и погрузился в раздумья. Затем я опять подошел к колонке, чтобы убедиться, что я не ошибаюсь.

Как зловредные европейцы разбавляют бензин: чуть не испортил свой УАЗ

Да, действительно, меленькими буквами, черным по шведскому, там говорилось, что бензин 95Е10 содержит 10% этилового спирта и не явно не годится для нашей буханки, а вот 98Е5 содержит 5% алкоголя и годится для всего, что ездит. Все это очень озадачило меня. Оказывается, мы уже несколько дней упорно пытаемся ехать на неподходящем топливе. Это вызывает огромный его перерасход, и вообще чревато какими-нибудь поломками. Неужели продавцы не могли повесить на колонке какой-то более заметный знак, говорящий неподготовленному покупателю о том, что это топливо можно лить не во всякую машину?

Впрочем, я надеюсь, что двигатель работал на этом десятипроцентном бензине недостаточно долго, чтобы с ним случилось что-то плохое. Еще немного поразмыслив, я снова подъехал к колонке, и определившись залил в бак 25 литров 98го. И к моему удивлению, после этой заправки машина поехала как прежде — так, как она ездила в России, не трясясь при трогании, и не собираясь заглохнуть в снегу. Позднее я обсудил данную проблему со знающими товарищами, и мне поведали, что и в самом деле, многие люди, живущие в Финляндии теперь вынуждены заправляться более дорогим 98 бензином, чтобы деньги не вылетали в трубу, а клапана их моторов — не коробились бы. Ну а мне настало время заводить генератор и смотреть, как он будет работать. Думаю, что теперь-то он поправится так же, как и наша буханка.

Как зловредные европейцы разбавляют бензин: чуть не испортил свой УАЗ