Впереди меня ждали две недели заслуженного отпуска. А для меня такой срок — это всегда полноценная экспедиция! На дворе стоял апрель, душа просила весеннего тепла, поэтому логичным направлением казался юг.

Разработкой маршрута я занимаюсь лично. Это многоэтапный процесс: сначала определяю главную цель поездки, затем провожу виртуальную разведку мест, которые стоит посетить.
В тот раз я загорелся идеей увидеть Грузию. Первоначальный план предполагал охватить и восточные, и западные области страны, а при удачном стечении обстоятельств — даже пересечь границу и заехать в Турцию. Однако, изучив опыт других путешественников в сети, я понял, что в Батуми и Сванетии в апреле ещё довольно скучно. Значит, стоит сконцентрироваться на востоке. Но мысль проехать Грузию насквозь уже глубоко засела, поэтому родилась новая цель — Армения!
Так на карте появился условный вектор: Тамбов — Тбилиси — Ереван. Постепенно эта прямая линия начала обрастать извилистыми петлями и дополнительными точками, включая в себя всё новые интересные места.

Мой алгоритм построения маршрута
Как же я выбираю, куда именно ехать?
Ключевой критерий — эстетическая привлекательность! Это могут быть архитектурные памятники, живописные виды, природные достопримечательности или даже стильно оформленные кафе и магазины.
Я активно пользуюсь онлайн-картами, внимательно изучая территорию вокруг уже намеченных точек: часто буквально за углом обнаруживается что-то стоящее.
Стараюсь выстраивать путь так, чтобы минимизировать движение по одним и тем же дорогам туда и обратно.
Длинные отрезки пути между ключевыми точками (я называю их «перегонами») я обязательно оцениваю по времени. Это помогает понять, сколько часов можно выделить на осмотр каждой локации. Такой подход важен, потому что я принципиально не езжу ночью — в темноте не только не видно красот вокруг, но и легко проскочить мимо чего-то интересного.
В поиске идей помогают программы турагентств, особенно тех, что специализируются на активном отдыхе.
Обратите внимание: Загадочные гибели известных мужчин. Часть первая: стоит ли верить тому, что мы знаем о смерти Гагарина и имератора….
Если какой-то объект встречается в большинстве экскурсионных программ, я вношу его в список автоматически. Более отдалённые или сомнительные места я бегло проверяю на фотогеничность.Планируя поездку в горы или глухие природные уголки, всегда оцениваю доступность дорог, особенно если путешествуешь на обычном легковом автомобиле с передним приводом, как это делаем мы.
В итоге наш будущий маршрут занял три листа А4, где было подробно расписано, что смотреть и в какой день. Дней у нас было пятнадцать — с 6 по 20 апреля. Конечно, не каждый из них был загружен по максимуму: где-то много времени уходило на дорогу, а некоторые дни мы намеренно оставляли для отдыха. Кстати, вот ещё один важный совет!
7. Даже три дня подряд по графику «долгая дорога днём — осмотр нового города вечером» выматывают и лишают удовольствия от новых впечатлений. Лучше чередовать нагрузку, выделяя хотя бы каждый третий день не на переезды, а на короткие радиальные вылазки из одной базовой точки.
Планы и реальность
Сразу скажу, что реализовать задуманное на все 100% при таком длительном путешествии почти невозможно. При горизонте планирования больше недели неизбежно возникают непредвиденные обстоятельства: капризы погоды, пробки, внезапная закрытость объектов, проблемы со здоровьем и многое другое.
Нам самим в итоге пришлось отступить от первоначального плотного графика — но об этом я расскажу в следующих частях. Хотя в целом нам удалось увидеть почти всё из запланированного и даже добавить несколько новых точек.
Если у вас есть вопросы по планированию маршрутов, задавайте их в комментариях. В следующий раз я начну рассказ о первом дне нашего приключения. Оставайтесь на связи!
P.S. Если интересно, у меня есть блог ВКонтакте, где, помимо продолжения этой истории, я делюсь материалами из прошлых поездок: https://vk.com/legche_legkovogo
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Волшебный тест-драйв. Часть 1. Подготовка маршрута.
