«Мама, я хочу смотреть в окошко», – плакал ребенок. Но мужчина опустил шторку

История от читателя. На днях ехал на двухэтажке из Петербурга в Москву. Соседям по купе были мама с сыном лет десяти и мужчина 40 лет, типа офисный работник, командировочный.

«Мама, я хочу смотреть в окошко», – плакал ребенок. Но мужчина опустил шторку
Двухэтажный поезд. Фото: пресс-служба РЖД

Мужик смотрел недовольно

Женщина с ребенком, судя по их разговору и большому чемодану, ехали в путешествие. В Москве они должны были сделать пересадку то ли на поезд, то ли на самолет, и двигаться потом дальше. Было видно, что для ребенка поездка на поезде была большим событием. Он постоянно задавал вопросы, как тут все устроено, и с любопытством смотрел в окошко.

Мужик, у которого была вторая нижняя полка, сразу же начал укладываться. Он недовольно смотрел на соседей по купе, давая понять, что хочет спать. Время и правда было позднее – после 23 часов. Ехать оставалось семь часов.

Мама с сыном не торопились ложиться. Что-то они там переупаковывали в своих вещах. Мужчина попытался выключить верхний свет, но женщина пообещала сделать это через 15 минут. И начала укладывать ребенка.

«Мама, я хочу смотреть в окошко», – плакал ребенок. Но мужчина опустил шторку
Двухэтажный вагон внутри. Фото: Кирилл Балберов

Сын ложиться не хотел, но мама была настойчива.

«Мама, я хочу смотреть в окошко», – чуть ли ни плакал ребенок. Что там можно было увидеть в это время, непонятно. Хоть в Петербурге и белые ночи, но после 23 темно, а за окнами леса. Но мальчику был важен сам факт.

В какой-то момент мужчина опустил шторку.

«В два часа уже светло. Солнце будет с нашей стороны, и все проснемся», – справедливо заметил он.

Компромисс

Тряпочных занавесок в двухэтажке не было, так что спасение от солнца было только одно – шторка.

Это раззадорило ребенка еще больше. Мама попыталась его успокоить и начала «катить бочку» на мужчину. Пришлось вступиться мне.

«Давайте так сделаем, – предложил я. – Сейчас мы шторку поднимем, и ты будешь смотреть в окошко, пока не уснешь. А потом мама опустит ее».

На лице ребенка отразились противоречивые эмоции. С одной стороны, было видно, что он рассчитывал, что шторка будет открыта все время. Ведь ехать на поезде, и смотреть в окно было его мечтой. Но с другой – понимал, что ему пошли на уступки и надо соглашаться хотя бы на это.

«Мама, я хочу смотреть в окошко», – плакал ребенок. Но мужчина опустил шторку
Интерьер купе двухэтажки. Фото: Кирилл Балберов

Так мы и сделали. Шторку подняли, и парень еще минут 15 просидел, а потом его сморило, и он уснул.

Мама опустила шторку. Утром проводница всех разбудила за полчаса. Когда открыли окошко, стало понятно, что закрывали его не зря. Солнце светило ярко и прямо на нашу сторону. Ребенок вставать не хотел.

«Ты же хотел в окно смотреть. Смотри, уже светло и все видно», – сказала мама.

Услышав это, мальчик подпрыгнул, протер глаза и засиял счастьем.

Сосед по купе, как был хмур с вечера, так таким и остался.

И стоило ли скандалить по этому поводу, я так и не понял. Почему люди не ищут компромисс, а всегда пытаются настоять на своем?

***

Кстати, в новых купейных вагонах, которые анонсировал Тверской вагоностроительный завод, шторки будут двойным. Одна просто слегка затемнит стекло, так что через нее можно будет смотреть на улицу, а другая полностью защитит пассажиров от света.

«Мама, я хочу смотреть в окошко», – плакал ребенок. Но мужчина опустил шторку
Устройство шторки в новых вагонах. Фото: Кирилл Балберов

Может быть тогда, поводов для конфликтов станет на один меньше.