Простейший осушитель воздуха на яхте - бесплатно и своими руками

Когда я писал в прошлый раз про теплоизоляцию, вентиляцию и отопление лодки, то вспомнил любопытную вещь. Как-то раз, читая блог Свена Ирвинда, я увидел пост, посвященный конструкции иллюминаторов на его лодке ExLex.

Простейший осушитель воздуха на яхте - бесплатно и своими руками

Речь в моем посте шла о борьбе с конденсатом, который выпадает на всех внутренних поверхностях каюты, как бы мы с ним не боролись. Ирвинд же, строя очередную свою лодку, придумал весьма оригинальный способ осушения воздуха внутри своей крошечной каютки.

Собственно говоря, я упоминал, что в теплый воздух «вмещается» больше водяного пара, чем в холодный. Если теплый и влажный воздух охладить, то «лишняя» вода из него выпадет в виде капель. И при попадании теплого и очень влажного воздуха на любую чуть менее теплую поверхность, вода выпадает на этой поверхности в виде этого самого зловредного конденсата.

Конечно, если такой охлажденный воздух, из которого выпала часть влаги, опять нагреть, то он снова сможет вобрать в себя некоторое количество воды, например, из мокрых носков экипажа. Далее воздух в очередной раз попадет на что-то холодное, где вода, переносимая из мокрых вещей, выпадет в виде росы. В автомобиле все это решается просто: внутри отопителя постоянно работает вентилятор, прогоняющий уличный воздух через горячий радиатор, и далее, этот теплый воздух, пройдя через салон, вместе со всей вобранной в себя сыростью, вылетит на улицу. Дальнейшая судьба упомянутой сырости нас не интересует. Но маленькая лодка — не автомобиль. Там нет возможности ни постоянно крутить электрический вентилятор, столь эффективно грея воздух на радиаторе печки, ни организовать столь мощную продувку в салоне. Иллюминаторы, тонкие незаизолированные места обшивки, и даже просто металлические части (головки шурупов, например) — постоянно будут потеть. С них постоянно будет течь вода, от которой так сильно хочется избавиться.

Так вот, Ирвинд, готовя свою лодку к плаванью в холодных водах, сказал - «А зачем нам, собственно, толстые и теплые иллюминаторы? Пусть они будут холодные! Я буду собирать на них лишнюю воду, и даже специально сделаю их из стекла, а не из пластика, чтобы они были еще более холодными».

И действительно, ведь таким образом можно получить самый настоящий осушитель воздуха. Главное — собрать росу, постоянно текущую со стекол и удалить ее за борт. Я тоже крепко задумался о воплощении подобной идеи и решил просто не утеплять борта надстройки. У меня там тоже имеются большие иллюминаторы, окруженные стеклопластиковой стенкой. Так почему бы не попробовать приклеить желобок в нижней части надстройки, где она переходит в потопчину? Вода по желобку самотеком будет сливаться в какие-нибудь емкости, которые я собственноручно буду иногда выливать за борт.

Так что вот, завладела и мной идея попытаться осушить внутри каюты воздух, нагретый печкой, при помощи спеиально приспособленных для этого поверхностей. Не знаю, будет ли это работать, но я обязательно попытаюсь реализовать данную систему.