Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!

Продолжая тему последних страниц истории заброшенных советских предприятий мне хочется рассказать про завод УралТрансМаш. Речь пойдёт о той его площадки, которой не повезло оказаться в центре города.

В этот раз я покажу старые, архивные фото заброшенного заводского административно-бытового корпуса и мастерских.

Важно: сегодня речь пойдёт про заброшенную площадку действующего завода. Фото старые, сделанные перед тем, как закрытые заводские цеха стали сносить. Сейчас на этом месте строят ЖК Екатерининский Парк.

Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!

В заброшенных зданиях такого рода обычно обращаешь внимание не мелочи и детали. Масштабности здесь нет, зато интересных находок может быть довольно много.

Например здесь битком забиты стеллажи складских помещений. Огромное количество оборудования и расходных материалов. В лучшем случае всё это богатство отправится на слом, а в худшем и вовсе будет смешано в процессе сноса с остальным строительным мусором.

Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!
Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!
Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!

На стене табличка — цех высокой культуры производства. Сейчас эти заброшенные помещения совершенно не соответствуют этому высокому званию. Глядя на кабинеты и мастерские складывается ощущение, что здесь прошёл ураган — всё перевернуто вверх дном.

Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!
Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!

Лишь в некоторых кабинетах осталась подобие заводского уюта. Но даже в таком состоянии мне на глаза попалось несколько раритетных вещей, которые я с радостью бы выкупил (вопрос в цене конечно) у завода.

Например табличку цех высокой культуры. Уверен, что она в лучшем случае отправилась на металлолом. А я бы повесил у себя в гараже.

Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!
Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!
Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!

В коридоре стоит автомат с газированной водой, а соседние кабинеты набиты чертежами выпускаемой на заводе продукции.

Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!

Относительно целые помещения чередуются с явными заброшками, стоящими в таком состоянии уже долгие годы. Не берусь утверждать, но возможно эта площадка уже давно не работала в полную мощность.

Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!
Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!
Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!

От самих производственных помещений осталось совсем немного. В станках металла больше всего и они быстро попадают в поле зрения «металлистов». Их и пилят в первую очередь.

Мне всегда казалось, что подобное оборудование выгоднее продать, но возможно, что территория продаётся сразу со всем содержимым, а новому собственнику оно совершенно не интересно.

Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!
Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!
Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!
Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!

Сам завод известен тем, что это единственное предприятие в России продолжающее выпускать самоходные артиллерийские установки. Например с 1989 году «УралТрансМаш» выпустил свою первую самоходную гаубицу 2С19 «Мста-С».

Под производство данной САУ в городе Стерлитамак в советские годы был построен специализированный машзавод — к сожалению данное предприятие уничтожили на корню. Мы о нём уже вам рассказывали.

Завод УралТрансМаш. Показываю, что интересного я нашёл в заброшенных цехах!

Пост информационный. Социальная составляющая, на которую мне хотелось бы обратить внимание, что при сносе и демонтаже заводов огромное количество оборудования просто «пускается под нож».

Было бы здорово, если бы перед сносом устраивали торги и можно было бы выкупить и спасти ликвидные станки или раритеты. Конечно, ещё лучше когда заводы вообще не закрываются, но реальность такова.

Текст и фотографии Сергей Суворов для проекта NordSkif & Co