Не так давно мы писали подробный пост про нынешнее состояние военной авиабазы "Воздвиженка" и историю её авиаполков. Сейчас же мы хотели бы показать фотографии с этого же аэродрома, но сделанные несколько лет назад, когда на своих стояночных местах ещё находились заброшенные многоцелевые бомбардировщики-ракетоносцы с изменяемой стреловидностью крыла Ту-22М3.
Напомним, что здесь базировались 523-й Оршанский Краснознаменный орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского авиаполк истребителей-бомбардировщиков и 444-й Берлинский орденов Кутузова 3-й степени и Александра Невского тяжёлый бомбардировочный авиаполк на многоцелевых бомбардировщиках-ракетоносцах.
У въезда в гарнизон установлен дальний бомбардировщик Ту-16.
Пройдём на территорию самого аэродрома.
КДП. Сейчас он выглядит также.
Укрытия для истребителей-бомбардировщиков 523-го Оршанского АПИБ.
И собственно наша цель-стояночные места с ракетоносцами 444-го Берлинского ТБАП.
Их распилили буквально пару лет назад и потому в главный пост о авиабазе мы эти фотографии не включали, решив оставить этих когда-то мощных птиц на отдельный пост.
В начале 1960-х гг. появилась необходимость создания многоцелевых самолётов, способных выполнять различные боевые задачи в широком спектре высот и скоростей, за счёт использования крыла, способного во время полёта менять свою стреловидность.
Так в 1965 г. в ОКБ Туполева началась разработка нового дальнего бомбардировщика. При чём изначально предполагалось разрабатывать новую глубокую модернизацию самолёта Ту-22К. Но уже в процессе разработки нового крыла к 1967 г. конструкцию нового самолёта, получившего название "Изделие-45" пересмотрели настолько, что он перестал быть похож на предшественника от слова совсем.
Далее самолёты постоянно модернизировались и получали новые модификации. Изменялись не только двигатели и различные электронные системы, но и сам внешний вид фюзеляжей. Со временем появилась новая модификация Ту-22М3, превратившая самолёт в стратегический многоцелевой дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, способный нести ядерное оружие.
Ту-22М3 были последней модификацией этих машин в СССР и по сей день данная модификация этих машин стоит на вооружении нашей страны. Хотя уже разработана новая модификация Ту-22М3М.
Для специальных боевых частей (ядерных) вооружения этого авиаполка неподалёку от аэродрома была обустроена ремонтно-техническая база, занимавшаяся подготовкой и обслуживанием вооружений.
После расформирования полка и принятия решения о консервации авиабазы в 2009 г., оставшиеся не на ходу боевые машины стояли на стояночных местах ещё много лет.
И только рад них сюда приезжали любители заброшенных мест и авиации.
Теперь от них не осталось ничего.
Напоследок пройдёмся по самой авиабазе и сравним состояние около пяти лет назад с нынешним.
Укрытия, о которых мы тоже не так давно писали подробный пост.
ВПП.
Газовочная площадка.
Учебка.
Штаб 523-го АПИБ.
И пустующее здание лётного тренажёра.
Ну а более подробный пост про сам аэродром, его историю и нынешнее состояние вы можете почитать в нашем большом посте по ссылке.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Спасибо за просмотр и до новых встреч.