Нет, я не профессиональный аналитик, но имею некоторое соображение вкупе с некоторым же критическим взглядом на происходящее сегодня в российском любительском рыболовстве. Могу оперировать цифрами, которые так или иначе можно обнаружить в свободном доступе. И вы тоже можете их обнаружить, если просто проявите настойчивость и малую долю цинизма. Отмахните то, что вы знали раньше и думайте.
Так вот несколько лет назад, уже и не вспомню где, встретил информацию, что Росрыболовство оценивает количество рыболовов в нашей стране чуть ли не на уровне 17% от числа всех наших граждан. Это чуть меньше, чем 25 млн. человек. Уж не знаю как наше "любимое" Росрыболовство все это посчитало, но я лично склонен оценивать число рыболовов в России в 10-12 млн. чел. В том числе и промысловиков. Счет по принципу "услышь чиновника и подели его слова на два, а то и на три". На том и стою.
Но давайте остановимся на цифре 10 миллионов человек рыболовов любителей - так удобнее считать. Здесь будут поплавочники, фидеристы, спиннингисты, карпятники, разного рода нахлыстовики - все те, кто исповедует классическую рыбалку при помощи удилищ. Промысловиков считать не будем, их явно не так уж и много - несколько десятков, максимум пара-другая сотен тысяч человек и они не являются потребителями рынка рыболовных товаров.
В нашем счете важно определить степень продвинутости рыболовов. Кажется это сделать сложно, но на самом деле легко - достаточно посмотреть количество зарегистрированных на крупнешем рыболовном форуме России "Русфишинг", чтобы иметь представление о числе этой категории рыболовов-любителей. Ведь все продвинутые так или иначе тусят на том форуме, либо когда-то там оставили один-два комментария.
На момент написания статьи статистика форума показывает 263,6 тысячи пользователей. Странно... Я помню цифру вдвое больше, видимо была чистка "мертвых душ". Но не суть... Помимо зарегистрированных пользователей есть еще и такие, кто читает форум не участвуя в его жизни. Думаю, что они уравнивают число тех, кто и сейчас в форуме зарегистрирован, но не участвует в нем. Т.е. мы вполне можем представлять, что продвинутых у нас тысяч 270, ну пусть для ровного счета 300 тысяч. Пусть 500 тысяч!!! ВУ нас не только Русфишинг есть...
А остальных-то, "кузьмичей" по меткому выражению К.Кузьмина, остается целых 9,5 миллионов человек! Т.е. это те люди, которые не покупают Графитлидеры и Стеллы - они шарахаются сразу как увидят цены на них. И при этом все они, рыбача черт-те чем и на черт знает что, имеют ничуть не худшие уловы, нежели те же 500 тысяч продвинутых с дорогущими Графитлидерами, Стеллами и прочими современными чудесами.
Во-первых, они большей частью сконцентрированы в городах, т.е. достаточно локально и чаще всего попадаются друг другу и всем на глаза.
А во-вторых, они более интернет-активны, нежели простые "кузьмичи" с Крокодилами и Каидами. Тот же Русфишинг тому подтверждение. Т.е. в интернетах они попросту забивают своим мнением всех остальных.
Профессиональные маркетологи только увидя вот эту разницу числа между продвинутыми и "кузьмичами" тут же аж вспотели от открывшихся перспектив. Ведь 9,5 миллионов рыболовов это ГИГАНТСКИЙ рынок сбыта рыболовных товаров! Особенно учитывая то, что рыболовная торговля и так сегодня вполне себе неплохо живет с имеющимися 500 тысячами потребителей...
Нет, безусловно, про "вспотение" маркетологов это лишь образ, а на самом деле они прекрасно знают все цифры аналитики и гораздо лучше меня. Там разница есть, но не большая, чтобы придираться.
Но зная, что маркетологи знают (уж простите), мы вполне можем предполагать, да даже почти точно прогнозировать, что нас ждет дальше...
Очевидно, что попытки воспитать в нас привычку к брендовым снастям. Это в первую очередь. Да это уже и так давно делается и через формирование моды на такие снасти. Причем чем дороже снасть, тем она моднее, а значит и желаннее. Т.е. ничего нового - лабутены и рыбалка.
Но вместе с тем, все маркетологи прекрасно понимают, что все 9,5 млн. рыбаков они счастливыми модниками не сделают, но рынок терять нельзя. И значит нужно продавать этим людям то же самое, но по другим ценам. Да, продавать "это же самое" чуть более упрощенным, менее пафосно, но зато много-много. И уже года три мы с вами наблюдаем буквально завал нас недорогими снастями - спиннингами и катушками.
А вот приманки - расходник. Их никто и никогда не будет продавать дешево, не ждите (или идите на AliExpress). И не очень им интересны рыболовной промышленности все иные направления, кроме спиннинга. Т.е. фидеры, карпфишинг, всякие поплавочки и нахлысты идут вторым эшелоном. Самые большие деньги делаются на спиннингах и катушках, которые могут быть использованы в разных направлениях рыбной ловли.
А они очень простые. С дорогими снастями понятно, что этот рынок очень ограничен и может увеличится на сотню-другую тысяч. Не больше. А вот в дешевом сегменте существующая уже бурная конкуренция усилится, мы с вами узнаем новые бренды и будем покупать все тоже самое, но в другом обличье и под новыми именами. Эффект новизны он очень привлекает. Даже самых, что ни на есть прожженных "кузьмичей"...
Не забудьте подписаться на блог