Сталкеры идут праздновать Новый Год в Припяти. Часть 1

Закрыть сезон походов мы решили в ноябре 2019 года, практически полностью рассчитывая на то что начиная с декабря и заканчивая началом апреля будет холодно для путешествий в Чернобыльскую зону. Но поскольку прогнозы погоды на декабрь показывали плюсовую температуру мы решили идти в Припяти но Новый Год, обустроив там себе квартиру и нагрев помещение газовыми горелками. Опыт сбора и всё необходимое снаряжение у нас естественно имелся и купив всё нужное в магазине мы отправились к зоне на автомобиле.

Доехав до места Х мы выгрузились из автомобиля, взяли рюкзаки и пошли в лесную чащу чтобы не попасть на глаза полиции и местным жителям ближайшего села. Было тепло словно в начале осени. Как обычно нам необходимо было перейти реку в брод, для этого были припасены ОЗК.

Вода была уже довольно холодной, максимум 5 градусов тепла. Благо уровень реки не поднялся и мы с легкостью прошли эту преграду. Где-то неподалёку был слышан лай собак, поэтому мы очень тихо собрались и двинули дальше. Далее был превосходный закат и наступила ночь.

Сталкеры идут праздновать Новый Год в Припяти. Часть 1

Через час мы были уже в покинутом селе зоны отчуждения, нашли неплохо сохранённую хату и сделали в ней привал и ужин. Было очень атмосферно. Вспомнили различные ситуации в предыдущих походах и прочее.

Нашей целью был город Припять, а именно: успешно добраться до заброшенного города, найти подходящую квартиру для празднования Нового года, обогреть помещение, встретить Новый Год и успешно вернутся домой, выйдя из Зоны без протокола от полиции. Из дополнительных заданий у нас было - восстановить цвет грейферного ковша в Припяти, который недавно раскрасили в розовый цвет сталкеры-вандалы.

К сожалению хата была пуста и нам пришлось ужинать стоя, сделав импровизированный стол на печи. Радиационный фон был в абсолютной норме, ведь это только окраина Зоны Отчуждения. Пройдено всего 5 километров но уже присутствовало желание попасть поскорее в уютную хату в следующем селе на пути к Припяти. Выдвинулись далее.

Сталкеры идут праздновать Новый Год в Припяти. Часть 1

Через 2 часа мы были в этом селе, дошли довольно быстро, в холодное время идётся как-то быстрее, нежели летом. В полной тьме и с минимальным светом на фонарях мы заходили в село, в котором пару месяцев назад прямо в хате взяли группу сталкеров. Холод начинал пробирать, температура заметно упала. На нашей одежде и рюкзаках появился иней.

Несмотря на надвигающийся мороз, в хате было заметно теплее и была рабочая печь, которую мы благополучно растопили. В этой хате даже стояла ёлочка, скорее всего кто-то уже праздновал в этом селе новый год после аварии на ЧАЭС. Приготовили еды и легли спать так как сильно устали. На часах было 12 ночи.

Мой сон прервал будильник, выставленный на 5 утра - нам следовало быстро собираться, попить крепкого, горячего и сладкого чаю и уходить с села, чтобы не попасть на плановый обход патрулём. На улице было еще темно, иней на траве, хруст под ногами. Нам необходимо было пройти участок дороги примерно в 4 километра по асфальту и затем уйти в лес, дорожка в котором уже выводила нас в Припять.

Сталкеры идут праздновать Новый Год в Припяти. Часть 1

Спустя 4 часа ходьбы мы сделали привал чтобы перекусить и набраться сил. Прекрасное настроение, замечательный рассвет и вкусный завтрак.

Готовим кашу на газовой горелке. Для полного комфорта не хватало костра, но к сожалению это уже была 10 километровая зона и радиационный фон был слегка повышен. Для прогулки это не опасно но вот делать костер из загрязненных веточек - идея плохая, радиоактивная пыль может попасть в лёгкие, а это самое опасное.

Двинули в путь. Радиационный фон потихоньку увеличивался но не критично. И вот по карте остается примерно 4 км. до цели - города Припять, зайдя на небольшой холмик мы увидели 16-этажный дом, как же это было приятно видеть. Уже скоро!

Сталкеры идут праздновать Новый Год в Припяти. Часть 1

Далее на нашем пути был участок Рыжего леса с высоким радиационным фоном, его нужно было пройти без привалов, примерно 15 минут, дозиметр заметно запищал в кармане.

Далее нас ждал сюрприз - мы чуть не наткнулись на работников зоны отчуждения, которые видно шли делать замеры в этот самый Рыжий лес. Но об этом чуть позже. Продолжение следует.