200 метров до воды. Запрет и неожиданная ошибка его противников
Все фото: Яндекс.Картинки

Доброго времени суток, друзья! Я очень внимательно отслеживаю все (!!!) ваши комментарии к своим статьям и хочу отметить совершенно непонятную привязку водоохранных зон (далее ВОЗ) к различным реестрам и кадастрам.

Много народу носятся с идеей, что в тех или иных земельных реестрах и кадастрах должно быть обозначение прибрежного участка, как ВОЗ. Что эта ВОЗ должна быть прорисована на соответствующей карте Росреестра светло-зеленой полосой. И если всего этого нет, то никакие ограничения прописанные в статье 65 Водного Кодекса РФ здесь якобы не действуют.



Это заблуждение! Действуют!

Почему? По одной очень простой причине! Дело в том, что Водный Кодекс РФ "занимается" охраной водных ресурсов, в том числе и через охрану полосы прибрежных земель, размер которой как раз и ограничен шириной ВОЗ. А вот всевозможные земельные кадастры и реестры не имеют никакого отношения к охране водных ресурсов и "занимаются" только учетом земельных же участков и правовыми отношениями по ним. В том числе участками, которые волею судеб оказались в пределах ВОЗ.

Что это значит? Очень многое!

Во-первых, у владельца такого участка есть обязанность сверять свои действия на нем с требованиями ст.65 ВК РФ. Не все можно строить просто так и не все можно строить абы как. Другой вопрос как это все соблюдается и контролируется.

Во-вторых, Водный Кодекс РФ имеет статус закона, а вот реестры и кадастры - это лишь информационные правоустанавливающие базы. Они хранят данные о размере участка, его границах, о владельце, в них может быть (но не обязательно) информация о том, что участок находится в пределах ВОЗ и на нем согласно ст.65 ВК РФ существует особый режим хозяйствования. Но этой информацией бесмыссленно аргументировать инспектору, т.к. она ничего не определяет применительно к ВК РФ.

200 метров до воды. Запрет и неожиданная ошибка его противников

Но есть же постановления Правительства!

Правительство не надзаконный, а только лишь высший государственный хозяйствующий орган. Его постановления не могут противоречить закону. И если какое-то постановление Правительства противоречит Водному Кодексу РФ, то должны действовать нормы Водного Кодекса РФ, а не постановления. Максимум, что может делать постановление - определять порядок исполнения норм Водного Кодекса РФ. Подменять нормы - нет!



Важно понимать, что то или иное постановление правительства по ряду причин может быть не доведено до непосредственных природоохранных инспекторов. И инспекторы абсолютно правомерно могут не принимать во внимание неизвестное им постановление, если оно еще не стало поводом для изменения их инструкций по работе. Инспектор оформит протокол по той самой своей инструкции. И это несмотря на ваше знание о наличии такого-то постановления. Не волнуйтесь - в суде у вас будет возможность отстоять свою правоту при его помощи.

P.S. Забыл упомянуть, что согласно п.1 ст.65 ВК РФ, ВОЗ имеют все природные водоемы России. Все и без исключения!

Не забудьте [подписаться на блог], сделать репост

и обязательно поставьте лайк рыбаку на удачу! :))