Доброго времени суток, друзья! Я очень внимательно отслеживаю все (!!!) ваши комментарии к своим статьям и хочу отметить совершенно непонятную привязку водоохранных зон (далее ВОЗ) к различным реестрам и кадастрам.
Много народу носятся с идеей, что в тех или иных земельных реестрах и кадастрах должно быть обозначение прибрежного участка, как ВОЗ. Что эта ВОЗ должна быть прорисована на соответствующей карте Росреестра светло-зеленой полосой. И если всего этого нет, то никакие ограничения прописанные в статье 65 Водного Кодекса РФ здесь якобы не действуют.
Это заблуждение! Действуют!
Почему? По одной очень простой причине! Дело в том, что Водный Кодекс РФ "занимается" охраной водных ресурсов, в том числе и через охрану полосы прибрежных земель, размер которой как раз и ограничен шириной ВОЗ. А вот всевозможные земельные кадастры и реестры не имеют никакого отношения к охране водных ресурсов и "занимаются" только учетом земельных участков и правовыми отношениями по ним. В том числе участками, которые волею судеб оказались в пределах ВОЗ.
Что это значит? Очень многое!
Во-первых, у владельца такого участка есть обязанность сверять свои действия на нем с требованиями ст.65 ВК РФ. Не все можно строить просто так и не все можно строить абы как. Другой вопрос как это все соблюдается и контролируется.
Во-вторых, Водный Кодекс РФ имеет статус закона, а вот реестры и кадастры - это информационные правоустанавливающие базы. Т.е. они хранят данные о размере участка, его границах, о владельце, в них может быть (но не обязательно) информация о том, что участок находится в пределах ВОЗ и на нем согласно ст.65 ВК РФ существует особый режим хозяйствования. Но вот по статусу реестры-кадастры ниже чем закон под названием Водный Кодекс РФ. И инспектор Рыбоохраны вам это напомнит.
Но есть же постановления Правительства!
Опять же - Правительство не надзаконный орган, а государственный хозяйствующий орган. Его постановления не могут противоречить закону. И если какое-то постановление Правительства противоречит Водному Кодексу РФ, то должны действовать нормы Водного Кодекса РФ, а не постановления. Максимум, что может делать постановление - определять порядок исполнения норм Водного Кодекса РФ. Подменять нормы - нет!
Другой вопрос, что то или иное постановление правительства может быть не доведено до непосредственных природоохранных инспекторов. И инспекторы абсолютно правомерно могут не принимать во внимание какое-то там постановление, если оно не стало поводом для изменения их инструкций по работе. Инспектор оформит протокол по той самой своей инструкции. А уже в суде у вас будет возможность отстоять свою правоту при помощи постановления.
P.S. Забыл упомянуть, что согласно п.1 ст.65 ВК РФ ВОЗ имеют все природные водоемы России. Все и без исключения!
Не забудьте [подписаться на блог], сделать репост
и обязательно поставьте лайк рыбаку на удачу! :))