В этот раз мы расскажем про самое крупное кладбище общественного транспорта на территории всего бывшего СССР — стоянку списанных автобусов под гигантским бетонными куполом.
Часть автопарка ещё худо-бедно функционирует, но мы же отправимся в огромный гараж, под сводами которого навеки замерли десятки старых автобусов…
Под бетонным куполом радиусом 80 метров при желании могло поместится больше трёх сотен автобусов, но на момент своего визита я несколько раз сбившись насчитал приблизительно сто штук.
Под бетонным куполом на двадцати тысячах квадратных метров замерли брошенные и покрытые толстым слоем пыли советские автобусы.
Любопытно, что к самому бетонному куполу примыкают ремонтные мастерские и автомобильные мойки, но туда мы не пойдём.
Раньше автобусный автопарк номер обслуживал не только автобусы сети городского общественного транспорта, но и междугородние и международные рейсы.
Собственно, из-за закрытия междугородних и международных рейсов, а также сокращению маршрутов общественного транспорта в самом городе и образовалось такое огромное кладбище техники.
Когда маршрутов стало меньше, по автобусному парку образовался «избыток техники» который и стали складировать под сводами железобетонного шатра.
Снаружи, да и внутри автобусы выглядят вполне прилично, но только вот они уже вряд ли куда-то поедут.
У многих автобусов демонтированы двигатели и изъяты другие основные узловые агрегаты — скорее всего они послужили донорами запчастей для других, все ещё выполняющих регулярные рейсы автобусов.
Как по мне место крайне интересное. Где ещё под одной крышей увидишь такое количество заброшенной техники?
Всё это могло бы стать отличным музеем. Ведь дело не только в списанных автобусах, даже самое здание «гаража» является уникальным архитектурным сооружением.
Кстати экскурсии здесь иногда проводятся, правда на нерегулярной основе. Для того, чтобы попасть внутрь нужно договорится с администрацией автобусного парка или найти выходу на нужных людей организующих подобные, необычные туры.
Для меня удивительно — почему списанная техника не отправилась на утилизацию. Хотя скорее всего теперь гараж используют как огромный склад автозапчастей и просто по необходимости снимают нужные детали.
А на металлолом отправляются уже совсем «раздербаненные» автобусы.
А вот так автопарк выглядел во времена СССР. Разумеется, в рабочие часы гараж был полупустой и автобусы работали и развозили пассажиров, а не ржавели в заброшенному состоянии под протекающей крышей.
А теперь всё иначе...
Где же располагается это чудо советской архитектурной мысли, что заставлено десятками ржавеющих заброшенных автобусов?
Заброшенный автобусный парк № 7 находится по адресу ул. Бориспольская, 15 в городе Киеве и его можно заметить издалека по внушительному девятиэтажному административному корпусу.
Мы понимаем, что многим нашим читателям надоел «тема Украины», но так как мы пишем и рассказываем про руины Советского Наследия совсем оставить без внимания вторую по населению Советскую Республику мы тоже не можем.
На этом всё — спасибо за внимание! Без выводов и лишь резюмируя схожесть определенных процессов на территорию всего бывшего Советского Союза.
Правда возникает один закономерный вопрос: а у вас читатели, ситуация общественным с транспортом после распада СССР стала лучше или хуже?
Материал подготовлен с помощью наших друзей команды GeoStalk Фото: Александр Дягтерёв | Перевод: NordSkif