Не верьте мифу! Накачивать первым нужно носовой отсек надувной лодки

Не верьте мифу! Накачивать первым нужно носовой отсек надувной лодки

Блогосфера раз за разом не перестает меня удивлять в трансляции различных глупостей. И вот в этот раз я заметил в трех или даже в четырех блогах глупейшую рекомендацию накачивать первым кормовой отсек людки (или первыми, если кормовых отсеков два, но дальше для простоты говорить буду за один кормовой отсек). Мне ничего не остается делать как вновь развенчивать очередную глупость. Да я почти и привык уже...

Итак, прежде чем накачивать лодку, хотя бы в первый раз, нужно прочитать инструкцию к ней. Там обычно пишут, что первым нужно накачивать именно носовой отсек. "Обычно" - потому что не во всех инструкциях я такое встречал. Т.е. у нас уже есть источник знания, которому нужно верить. И вот почему...

Дело в том, что лодки одного производителя и близких габаритных размеров обычно имеют общий унифицированный передний отсек. Например, это все лодки бренда BoatMaster. И вообще так делают почти все производители, а может и точно все, т.к. массовая заготовка унифицированных деталей это очень технологично.

Не верьте мифу! Накачивать первым нужно носовой отсек надувной лодки
BoatMaster 300S Самурай. На заднем плане Flinc 390Т - тоже имеющий унификацию "по носу" с некоторыми лодками Flinc

Такие носовые отсеки делаются в виде готовой носовой половинки лодки полностью законченными и их можно накачать. А уже после к ней приклеивается кормовая часть любого типа. Например лодки BoatMaster 300S Самурай и BoatMaster 310T имеют одии и тот же носовой отсек, но разную корму. Первый - "бублик" с навесным транцем, а второй типичный крейсер с мощным стационарным транцем.

Так вот специальный конус , который служит перегородкой между передним и задним отсеком приклеивается уже на этапе склейки переднего отсека. И схематично это выглядит так, как показано на рисунке ниже...

Не верьте мифу! Накачивать первым нужно носовой отсек надувной лодки

Таким образом, при накачивании первым переднего отсека, получается так, что конус (на схеме оранжевый) выпирает из него в задний отсек и приклееная плоскость конуса прижимается к плоскости баллона лодки. Однако, если мы вначале накачаем задний отсек, то конус выгнется в еще ненакачанный передний отсек и клевой шов "конус-баллон" будет испытывать значительные разрывные нагрузки. А это негоже.

Именно поэтому производители обычно рекомендуют накачивать первым именно передний отсек.

Кстати, на всякий случай сообщу, что при разрыве переднего отсека (например на корягу наскочили) в падение давления в заднем (из-за увеличившегося объема, благодаря раскрывшемуся в обратную сторону конусу) будет всего-то 5-10%. Ниочем, не утонете...

P.S. Автор как-то работал на производстве лодок BoatMaster и Flinc

Читайте в блоге:
1. С каким полом выбрать надувную лодку? Пайолы или айрдек?
2. Как выбирать надувную лодку для рыбалки?
3. Налога за весельные лодки НЕ БУДЕТ!