Приключения не всегда проходят запланировало и внезапно сорвавшись среди ночи за компанию смотреть крутое «кладбище самолётов» у меня ещё не было полного представления о том, куда мы сегодня направляемся.
Авиационная техника моя страсть и на такие авантюры я обычно подписываюсь, не сильно вдаваясь в детали предстоящих операций.
Первым делом самолёты! А все сложности мы решим потом…
Стоянка, к которой мы направились как оказалась не была «кладбищем самолётов» в классическом представлении. Самолёты тут явно были списанные, но территория где они стояли была отнюдь не бесхозной. ( как было например одно время на заброшенном аэродроме имени Фрунзе)
Несмотря на то, что на этой стоянке стоят не музейные образцы и точно не действующая техника, чтобы попасть сюда пришлось полночи обходить территорию по лесистой и сильно пересечённой местности.
Но когда мы наконец-то добрались до стоянки и среди самолётов увидели старый советский комический корабль Буран стало ясно, что весь трудный путь был проделан не зря.
Выглядел «Буран», конечно, довольно плачевно, но всё ещё величественно.
Номер изделия на которое мы любовались 2.01 и ранее он хранился на Тушинском машиностроительном заводе и на момент закрытия программы был готов на 50 процентов.
Во внутрь мы попасть даже не пытались. Открытых отсеков было не видно, а попытка забраться внутрь через кабину могла повредить и без того сильно потрёпанную обшивку.
Что же пойдемте дальше. Стоянка поистине огромна. Если снимать каждый стоящий на ней самолет уйдет неделя.
Самолеты, что здесь стоят — преимущественно военные. Всего десяток гражданских лайнеров, а всё остальное списанная крылатая и винтокрылая техника.
Если сравнивать это место с подобным «кладбищем самолётов», что когда-то существовало на Ходынском поле, то конечно же «Ходынка» проигрывает в десятки раз.
Мы осторожно передвигаемся среди этих прекрасных небесных птиц. Там где горит свет живая и вполне активная территория и чтобы никому не мешать нам приходится всё время оставаться в тени массивных фюзеляжей и крыльев.
Некоторые детали самолетов выглядят как диковинные космические тарелки пришельцев.
Самолет с рекламой компании первого канала, наверное, самый необычный, который мы здесь увидели.
Походив среди военных самолетов, мы решили взглянуть и на гражданские, но так как уже близился рассвет пришлось ограничится осмотром снаружи.
Что-то из этого пополнить в будущем основную экспозицию, что-то послужит «донором запчастей» для других экспонатов, а всё остальное отправиться на утилизацию. Всё же большая часть здешней авиатехники не является уникальной и особой ценности не представляет.
Разумеется, есть и уникальные модели, которые, мы искренне надеемся когда-нибудь станут доступны широкой публике.
Публикация не носит негативный характер и не рассказывает о том «как всё плохо» — наш рассказ о том, как много интересного порой бывает скрыто вне общедоступных музейных экспозиций…
Текст и фото резидент команды NordSkif & Co — Алёны «Biolena»