Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

В городе Владивосток в склоне сопки районе Баляева есть старые пороховые погреба тоннельного типа, строившиеся ещё до революции с 1905 по 1907 гг. для нужд Владивостокской крепости.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Схемка для наглядности как этот комплекс выглядит. Всего в нём 5 тоннельных хранилищ и одно казематированное под литерами от А до Е, построенных под руководством военного строителя Н. Шелавина.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

А так они примерно выглядят на генплане.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Архивное фото 1919 года за авторством Меррилла Хаскелла, найденное в интернете.

К слову погреб признан памятником и находится в ведении агентства по охране и управлению памятниками под порядковым номером 2510023010.

До недавнего времени хранилища погреба сдавались в аренду различным автомагазинам, но в настоящее время освобождены и находятся в запустении. Сначала прогуляемся снаружи и посмотрим на входы в хранилища.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Погреб А. Ему досталось от жизни больше всего т.к. сквозник его входа накрыли современной пристройкой, под которой ничего не видно.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Погреб Б.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Погреб В.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Погреб Г.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Погреб Д.

Только вход в казематированный погреб сфотографировать не удалось из за большого сугроба который нагребли дорожники перед входом. :(

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Так выглядит вход в сквозник и в вентиляционный обходной канал, проходящий по обе стороны каждого хранилища.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

На входах в некоторые вентиляционные каналы сохранились старые родные бронестворки.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Вентканалы очень узкие.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Одно из хранилищ нам удалось посетить, когда в нём ещё располагался мотосалон и оно не было закрыто как остальные.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

В сквознике на входе нас встречает гостеприимно распахнутая старая клёпанная защитная дверь, оставшаяся с момента постройки. Её хорошо поело ржавчиной.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Вид с внешней стороны.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

И с обратной.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

За ней расположен тамбур с нишами в которых расположены щитовая и бойлер.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе
Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Далее следует ещё одна старая защитная дверь в само хранилище.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Следом установлены деревянные двери, от которых в хранилище уходит узкоколейка для перевозки когда-то хранившихся здесь опасных грузов.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Но т.к. в хранилище в то время располагался мотосалон, вся его площадь была заставлена кучей различных мотоциклов и мопедов. Жаль конечно, что не удалось посетить пустые хранилища, но и в тоннеле наполненном мотоциклами тоже есть свой шарм.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе
Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Одна из стен здесь была изрисована на мото тематику.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Как дополнительный антураж, среди мотопокрышек стоял этот противогаз в шлеме.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Погреб поделён на блоки лёгкими перегородками, но они современные.

Мотоциклы в дореволюционном пороховом погребе

Собственно также выглядят все 5 тоннельных погребов, ну разве что пустые, хотя говорят что и это уже пустое. Только казематированное хранилище отличалось конструктивом, но попасть в него не вышло. А на этом всё.

Если вам было интересно, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал. Спасибо за просмотр и до новых встреч.