Как Вовка и Федосыч о щучьих поводках спорили [рассказ]

Иван Федосыч был, безусловно, рад-радешенок тому, что на выходные из областного центра приехал его старый юный друг Вовка. У нашего героя вдруг выпало неожиданное окошечко между экзаменами в техникуме. Всего лишь парочка дней, но и их он решил не терять.

И вот Вовка, собрав сумку, схватив свой любимый спиннинг, побежал на автобусный вокзал. Здесь он купил билет, сел в чадящий и гремящий частями и панелями ПАЗик, да отбыл на малую Родину.

Как Вовка и Федосыч о щучьих поводках спорили [рассказ]

Малая Родина, то есть районный центр Энск, встретил Вовку солнышком, пыльной центральной площадью, все тем же вечным пивным ларьком со сверкающим медной зарей краном и "под управлением" приветливой тети Маши. У ларька, так же как и в недалеком детстве, роились все те же местные рыболовные круги с неизменным его негласным авторитетом Иваном Федосычем - старым и заслуженно уважаемым рыболовом.

Заприметив Вовку, рыболовные круги радостно загудели, что пчелиный рой, и несколько рук приветливо поманили его, приглашая тот час же присоединиться к общей интеллектуальной беседе. Все участники этого неформального рыбацкого клуба с раннего Вовкиного детства приметили его любознательность, умение видеть в обычных вещах глубинные смыслы и точно расставлять все по своим местам.

Да, он и в самом деле был довольно образованный для своих лет малый и знаниям своим умел находить практическое применение, объясняя привычные вещи так, что не оставалось никаких сомнений в истинности его слов.

Так что Вовку частенько привлекали к толкованию необъяснимых явлений, а когда он уехал в область учиться, всем стало чуточку скучно. Пополнить свои знания в библиотеке райцентра, где каждый месяц появлялся свежий номер рыболовного журнала, как-то никому в голову и не приходило. Вот и сейчас «рыболовному клубу» срочно понадобилась помощь в решении вечного рыбацкого вопроса как применяемый на спиннингах и жерлицах поводок влияет на клев рыбы.

Как Вовка и Федосыч о щучьих поводках спорили [рассказ]

Первым, по праву старшинства, задал вопрос Федосыч:

- Что ж за год-то такой? Опять ездил на свое озеро и ничего не поймал, а раньше, пару лет тому назад, я по ведру рыбы оттуда привозил. С одного коряжника, было дело, одиннадцать щук взял! Очень много рыбы ловил, а сейчас тишина. В чем дело?

Члены местных рыболовных кругов, сочувственно покачали головами и тетя Маша, привычно спрогнозировав новые заказы, ловко задвигала кружками, отозвавшиеся веселым призывным звоном.

- Так я думаю в поводках дело! Ты какие поводки используешь, Вань? - это подал голос огненно рыжий Серафим, столяр местной фабрики деревянной игрушки, напрочь пропахший казеиновым клеем и прозванный в народе «Шестикрылым» за исключительную проворность умелых рук.

- Так поводки-то обыкновенные, металлические. – призадумался Иван Федосыч - Ну, помнишь давеча в «Культтоварах» были такие зеленые? Крепкие – лодку привязывать можно!

Шестикрылый победоносно посмотрел на друга:

- Во-о-от! А потому что толстые они, Вань! Рыба их пугается. Вот и не клюет у тебя. Ты раньше, какими поводками пользовался?

Федосыч неторопливо начал разделывать вяленого леща складывая шкурку на заботливо расстеленную газетку:

- Так ведь обыкновенными. Из струны гитарной.

- Толстые они эти твои зеленые! Точно говорю – толстые! - будто обрадовавшись, засуетился Серафим - Поводок из струны щука не видит, а тут в два раза толще и они сразу заметны. Пугается она, уходит!

Члены клуба, подивившись такому простому и логичному объяснению, опять закачали головами, но уже не сочувственно, а в знак согласия словам Серафима: «Да! Боится она, точно боится».

Как Вовка и Федосыч о щучьих поводках спорили [рассказ]

- А почему она должна бояться, дядь Сима? - подал голос Вовка.

Иван Федосыч удивленно поднял глаза, поправил кепку и ответил вместо ошарашенного вопросом друга:

- Ну… Она же видит поводок…

Рыболовные круги аккуратно поставили кружки на столы в предвкушении полезной информации и нового интригующего спора.

- Дядь Вань! Ну, если вы ловите двумя жерлицами и на одной живец на металлическом поводке, а на втором просто на леске, то вы можете сказать что щука гарантированно предпочтет того живца который без поводка? - спросил Вовка отчего-то глядя на Серафима.

От Вовкиного вопроса в ступор впала даже безучастная тетя Маша. Серафим же, сроду более сообразительный, чем его друг, и предчувствуя неминуемый позор, потихонечку начал отходить за спины рыболовных кругов, но их бдительность не позволила ему улизнуть от ответа на такой простой и неудобный вопрос – легким толчком в спину Шестикрылый был возвращен на место.

- Вон, Симка умный – пусть и отвечает - отвертелся Федосыч, заговорщицки подмигнув рыболовным кругам, и сделав привычный и понятный тете Маше жест «повторить». Шестикрылому ничего не оставалось делать, как отвечать.

- Да тут, в общем-то, все просто… Неужели непонятно?

Вовка покрутил головой – непонятно.

- Ну чего ты пристал? Вот тут живец с поводком, там без поводка – все ясно!

Рыболовные круги, и громче всех Федосыч, захохотали так, что тетя Маша вздрогнула, от неожиданности нажала на сверкающий кран и янтарный напиток брызнул в пустой поддон, обдав близстоящих доброй порцией пены. Близстоящие хохоча отскочили и захохотали еще громче!

Как Вовка и Федосыч о щучьих поводках спорили [рассказ]

Вовка и сам засмеялся поначалу, но потом выдал: «Рыбе важен в первую очередь кормовой объект, а окружающий антураж, если он не создает реальной угрозы, ей совершенно без разницы».

Все замолчали и какое-то время обдумывали такую простую и ясную мысль, которая все расставила по своим местам. И только тетя Маша встревожилась – такой тишины с этой публикой еще не бывало. Но тишину нарушил осторожный голос Родиона, местного кочегара:

- Ну, с живцом понятно – он натуральный и живой. А если Шестикрылый настрогает у себя на фабрике воблеров, то здесь уж точно поводок будет иметь значение!

Все с интересом взглянули на Вовку, но тот ничуть не смутился:

- Дядь Родион! В глазах рыбы нет никакой разницы живец перед ней или искусственная рыбка. Если бы рыба понимала разницу между ними, то на искусственные мы просто не смогли бы ее поймать. Для нее обоих случаях это кормовой объект. И то, что искусственная приманка не съедобна рыба узнает только тогда, когда схватит этот кормовой объект. Не раньше.

Тетя Маша тут вздохнула и привычным отточенным движением задумчиво стала наполнять аккуратно подставленные кружки...

Читайте еще: Как бабка крутых рыбаков на раз обловила

А так же много интересного в блоге "Настоящий рыболов"