"Призраки Колхозов" Что за заброшенные здания стоят вдоль дорог по всей стране? Зачем они нужны?

Во время путешествия по России, особенно передвигаясь по сельской глубинке, вдоль дорог частенько можно встретить заброшенные, покосившееся и как будто сошедшие из мультфильмов Миядзаки необычные здания.

Что это вообще такое и для чего они были нужны? Во время очередной поездки по Владимирской области мы остановились возле одного из таких строений и рассмотрели его поближе.

Все что смог мне рассказать по этому поводу Google звучит так: «Зерноток или зерноочистительный агрегат, пропускная способность которого 30 тонн зерна в час. Также на территории находятся весы и зернохранилище.»

Всё это богатство принадлежало совхозу им. Ленина, который развалился вслед за СССР. Поля сейчас не засеваются и зерноток стал не нужен.

Вообще основных причин почему такие аппараты стоят заброшенными всего три:

— Колхоз закрылся и зерноток стал не нужен
— Зерноток устарел / обветшал / с него стащили важные детали
— Построили новый комплекс, а старый забросили

Поточная линия этого устройства обеспечивает загрузку, очистку, хранение и выгрузку очищенного зерна с помощью технологической схемы вертикального типа.

Грузовики подъезжают под комплекс насыпных бункеров на опорах в верхней части которого сконструированы аппараты для очистки зерна.

Соответственно никакой охраны нет — местные жители тоже сильно не возражают, им уже давно всё равно.

Но вот подняться во внутрь нельзя, все настолько сгнило, что в любой момент ты можешь неожиданно быстро спустится в верхнего яруса на нижний прихватив еще и перекрытие.

Поэтому мы и довольствовалась только наружным осмотром. То, как выглядит такой комплекс изнутри можно почитать в нашем рассказе о подобном строении в Чернобыльской Зоне Отчуждения.

Во все остальные постройки смысла нет идти никакого. В сараях пустота да и техника, которая работала на полях отсутствует.

В целом ради красивых фотографий на закате в духе «деревенской романтики», сюда можно заглянуть. В остальном же — ничего необычного!

Текст и фотографии – резидент проекта NordSkif & Co Алёна "Biolena"