"Среди весны наступила осень". Как припятские туристы проснулись в Рыжем лесу после аварии на ЧАЭС

Эту странную историю поведал нам бывший житель атомграда Владимир. Жил он в первом микрорайоне Припяти. Учился в первой школе, в девятом классе.

"Зима 1985-1986 была очень длительной и холодной. Мы с друзьями не могли дождаться тепла. И вот в конце апреля, когда температура ночью достигла 12 градусов, мы незамедлительно стали собираться в лес с ночевкой. Ох, как мы любили это дело: ночь у костра с гитарой, печённая картошка, бабушкино сало".

Посиделки в Чернобыльской зоне

"Мой друг Валерка пообещал взять свою сестру Оксанку, если мать разрешит. Я обрадовался. Оксана была из 8 класса нашей школы: красавица и отличница. Я никак не мог добиться ее внимания. А тут такая возможность. Эх, юность", - улыбнулся Владимир.

Чернобыльская зона

"Собрались мы вечером, 25 апреля у "Дерева дружбы народов", недалеко от автостанции города. Все в отличном расположении духа. Было нас 6 человек. Я взял палатку, Гриша гитару, Валерка и Оксана взяли продукты. Каждый был в ожидании вкусного ужина и душевных разговоров. Решили идти в ближайший лес, недалеко от ЖД "Янов".

Лес на Полесье шикарный. Сами же видели: сосна, реки, болота, много грибов и ягод. Любили мы эти места!

Чернобыльский лес

Вышли мы из Припяти в 5 часов вечера. Шли, смеялись и громко обсуждали нашего нового учителя. Он был слишком молод и вызывал недоверие у парней. Таким быстрым темпом мы прошли базу ОРСА и зашли в наш любимый лес. Какая погода была шикарная в тот день! Пели птицы, цвели деревья, воздух был необычайно свеж. Жизнь, казалось, прекрасна и ничего плохое нас не ждёт.

Через 30 минут мы оказались на месте. Не раз здесь останавливались. Быстро соорудили место для огня и ночлега. Девушки принялись готовить шашлык. Оксанка каждый раз краснела, когда я ей улыбался.

Через пару часов мы вовсю пели песни под гитару о будущем великой страны, о любви, о дружбе. Все было прекрасно.

Чернобыльская зона

В начало второго ночи мы услышали небольшой хлопок, за ним еще один. Потом увидели, как над Чернобыльской АЭС появилось зарево от огня. Немного всполошились. Что случилось? Возможно, небольшой пожар на крыше станции? Мы находились слишком далеко, чтобы увидеть картину подробнее. Не обратив особого внимания на пожар, мы легли спать. На дворе была весна, рядом была Оксанка. Что еще для счастья надо?

Утром произошло нечто странное. Примерно в 6 утра я вышел из палатки и услышал крик Валерки. Он стоял за деревом и упорно смотрел куда-то вниз. Я подбежал к нему и увидел двух мертвых птиц. Потом Валерка молча показал мне рукой на верхушку деревьев. О Боже, что за дела? Сосны имели легкую желтизну. А вчера они были зелеными. Можно было подумать о пожаре. Но дыма нет и огня тоже.

Чернобыльский лес

Мы разбудили друзей и стали быстро собираться домой. Не то чтобы мы испугались, но тревога была. Мы не думали о радиации, конечно. Боялись оказаться в огне. Не зря же деревья "сгорели" за ночь.

Прибежав домой, я встретил отца у подъезда. Он шёл на работу в магазин, где трудился заведующим. Я спросил у отца, видел ли он огонь на станции. Он ответил, что видел, но ничего пока не знает. Я пошел в квартиру. У меня сильно болела голова и першило в горле. Мать строго спросила, пил ли я что-то? Конечно, я не пил. После завтрака я провалился в сон.

Рыжий лес сегодня

На следующий день, 27 апреля, моя жизнь переломилась на две части: до и после. Эвакуация, проблемы с щитовидной железой и болезнь отца. Оксанка уехала в Россию и больше я ее не видел".

Рыжий лес на закате