Первое, что нас удивило в Японии ??

Мы согласились принять участие в одном известном телешоу (подробности пока озвучить не могу), и оказалось, что съёмки будут проходить в Японии. Побывать в стране суши и аниме хотят многие, но не многие бывают. И вот 24-часовой трансфер с детьми из России позади, мы - в аэропорту города Фукуока. 

Первое, что нас удивило в Японии ??
Уставшие, но довольные туристы после 24-часового трансфера
Фукуока - это крупный порт, который находится на третьем по величине острове Японии - острове Кюсю. 

Доброта и внимательность

Сразу же хочу заметить, что мы не знаем японского языка, а уровень английского у нас  - elementary, ну то есть мы можем и что-то сказать, и понять, но далеко не всё, что хочется. Ещё в самолёте нам раздали 2 карточки на семью, которые надо было заполнить до прилёта. В карточках все вопросы были на английском и японском языках, и не все поля мы поняли, поэтому часть решили оставить пустыми, чтобы в аэропорту прибегнуть к помощи интернета.

Как потом оказалось, эти карточки (миграционные карты) нужны для прохождения таможенного и паспортного контроля. И первое наше удивление было связано с тем, как мы проходили этот контроль. Когда японки в форме увидели, что у нас не до конца заполнены карточки, они взялись сами их заполнять. То есть сами взяли ручку, наши паспорта и стали заполнять пустые и исправлять неточно заполненные поля. Нам сразу вспомнилась граница с Казахстаном, которую мы проходили в далеком уже 2015 году, там нас заставили раза 4 переписывать карточки из-за опечаток.

Сотрудницы были очень вежливыми, периодически за что-то извинялись, и нам как-то было не удобно, что несколько человек тратит на нас столько времени.

Первое, что нас удивило в Японии ??
А это в Шереметьево, больше часа в очереди с засыпающим ребёнком, контрастно противоположное отношение (рассказ ниже)

В небольшом отступлении хочу рассказать про прохождение паспортного контроля по прилету в Шереметьево: было 12 часов ночи, двухлетний Платон засыпал на руках, мы стояли в обычной очереди около часа (отдельной очереди для пассажиров с детьми не было), и сотрудник таможни, как мне показалось, вёл себя совсем не дружелюбно. Он спросил, откуда мы летим, я ответила, что из Японии (а у нас была пересадка в Хельсинки, но летим-то мы из Японии), на что он сделал такую гримасу, как будто я ЕГЭ не сдала. В тот момент мои руки, на которых уже около получаса пытался заснуть 11-килограммовый Платон, почти онемели, и я с трудом смогла дождаться, когда мне отдадут наши паспорта, если вообще отдадут после моего неверного ответа на экзаменационный вопрос.

Этот контраст при прохождении границы - не единственный, внимательность и доброта людей в Японии поражала нас каждый день. Но я ещё об этом напишу. А пока мы, не до конца осознающие, что находимся в стране восходящего солнца, прошли милую (это прилагательное отлично передаёт смысл) японскую таможню и направились к выходу из аэропорта.

Туалеты

Если вы посмотрели хотя бы одно travel-шоу про Японию, то скорее всего там упоминалось про великие японские туалеты) Конечно, нельзя было уйти из аэропорта, не посетив комнату отдыха. И, не смотря на то, что мы были готовы к комфортабельным унитазам, это второе, что нас впечатлило. И впечатлило не меньше, чем забота сотрудников аэропорта.

Первое, что нас удивило в Японии ??
Туалет в аэропорту Фукуока. Мы прилетели уставшими, поэтому за качество фото прошу прощения

Чистота

Абсолютно все туалеты в общественных местах (а они в Японии в прямом смысле слова встречаются на каждом шагу) идеально чистые. Здесь нет даже намека на то, что кто-то захочет встать ногами на унитаз, или разбросать бумагу на полу, или ещё что-то.

В прошлой статье было уже написано много нелестных комментариев про то, что мы обращаем внимание на такой аспект жизни, как чистота. Но как можно обходить его стороной, если хочется, чтобы и у нас общественные туалеты были чистыми и удобными? Как донести до людей, что на унитаз не обязательно вставать ногами, что надо заботиться не только о себе, но и о том, как после тебя сюда войдет другой человек. Если не рассказами про те места, где научились поддерживать чистоту и комфорт, то как люди в принципе узнают, что это возможно не только у себя дома, но и в любом месте большого скопления людей?

Комфорт

Японцы уделяют очень много внимания деталям, и деталям унитаза в частности. Всё это создаётся для комфорта обычных людей, и очень не привычно для нас. На унитазах во всех общественных местах, включая аэропорт, много кнопок: кнопка автоматического опускания/поднятия тёплого стульчака, кнопка шума или музыки, беде, встроенное в унитаз.

Первое, что нас удивило в Японии ??
Назначение некоторых кнопок мы так и не разгадали)

На стенах туалетных комнат висят боксы с инструкцией, чтобы вы дезинфицирующим средством протёрли унитаз.

Первое, что нас удивило в Японии ??
Английского - ноль, зато инструкция в картинках имеется

Есть специальные устройства для того, чтобы посадить туда маленького ребенка, чтобы он находился в безопасности. Есть и столики для младенцев, и почти в каждом туалете - устройства для инвалидных кресел.

Туалеты поразили нас сразу, и потом мы поняли, в чём дело. Просто в Японии люди работают на людей и для людей. И любые мелочи, о которых мы даже не думаем пока, понемногу улучшают качество и уровень жизни нации.

Юля Невинская / Вместе далеко

Если вам интересна тема семейных путешествий по России и не только, на полноприводном автодоме и без него, то обязательно подписывайтесь на наш журнал.

Также приглашаем вас посетить наш YouTube канал #ВМЕСТЕ_ДАЛЕКО. На нем мы рассказываем о тех местах где бываем, опыте путешествий с детьми, эксплуатации автодома и многом другом.