Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Недостроенное скальное защитное сооружение 1940-х гг. для нужд железной дороги, которое должно было сочетать в себе резервный цех, защищённый пункт управления и убежище.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Так выглядит это сооружение. Коричневое это голая горная выработка.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток
Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Мы входим через полузасыпанный портал и попадаем в такую подходную потерну. Здесь местами сохранилась временная деревянная крепь и опалубка. Проходку скальной породы вели буро-взрывным способом.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Далее временная крепь сменяется бетонной обделкой. (Да именно обделкой, а не отделкой)

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток
Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Потерна от главного входа выходит в первый блок бомбоубежища.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Трубы для нагнетания бетона в опалубку так и остались торчать из свода после применения. После разборки опалубки их должны были срезать.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

С одного торца к блоку примыкает ещё один небольшой блок туалетов. Судя по следам на стенах и потолке, этот блок был достроен полностью но позже разрушен и сожжён.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

С другого торца блок пронзает потерна от второго входа, а также имеется два проёма с непонятным Н-образным ответвлением.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Оно проходит по кругу и выходит обратно в эту же потерну.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток
Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Здесь сохранилось полторы вагонетки на которых выработанную породу вывозили по узкоколейной железной дороге.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток
Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Выходим обратно в потерну и движемся дальше.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Ещё один, самый длинный блок сооружения.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

В нём остались складированные строительные материалы в виде сложенных в стопки плит фальшпола и мешков с цементом,давно превратившихся в монолитные куски.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток
Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

В конце блока у второй главной потерны сохранился этот металлический агрегат для заливки бетона под опалубку.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток
Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток
Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

С другого торца находится задел под недостроенную вентиляционную шахту.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Также из блока выходит небольшая потерна к ещё одному небольшому блоку, расположенному выше других.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Вероятно там должна была размещаться баковая аварийного запаса воды.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Теперь пройдём в самый дальний нераскрытый блок ДЭС.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Так выглядит вход в него.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Нераскрытый блок дизельной. Судя по размерам здесь должны были разместить два корабельных дизеля, которые в те годы поставлялись в СССР по программе Ленд-лиз. Тут хорошо видно как строятся такие большие блоки. Сначала проходится верхняя штольня и заливается свод, а потом вынимается порода ниже и заливаются стены, после чего вынимается оставшаяся в центре блока порода.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Видимо задел под шахту загрузки оборудования в торце блока и небольшое помещение слева от неё.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

В боковой стене блока есть ещё заделы. Справа небольшая ниша, слева незаконченная вентшахта загибающаяся на свод блока и уходящая вверх, с обрушенной крепью и нависающим валуном.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Из ниши имеется небольшой проём к вентшахте.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Ну и пройдём ко второму входу в бомбоубежище.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Сбоку небольшое помещение с двумя выходами в основную потерну.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Видимо это недостроенный санпропускник.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Ну и сам вход обвален или специально закопан. На этом всё.

Недостроенное скальное бомбоубежище 1940-х гг. на жд станции Владивосток

Если вам понравился материал, то подписывайтесь на наш канал. Спасибо за просмотр и до новых встреч.