Как-то получилось, что такой дешевый, масштабируемый и во всех отношениях неприхотливый транспорт как троллейбусы и трамваи с распадом Советского Союза стал стремительно терять свою актуальность.
По всему бывшему СССР стали закрываться троллейбусные и трамвайные парки. Процесс был постепенный, но как-то незаметно троллейбусы стали все реже и реже встречаться на дорогах городов бывшего постсоветского пространства.
Признаюсь, как автолюбитель, я небольшой фанат троллейбусов, но все же понимаю, что более дешевого, экологичного и простого в эксплуатации транспорта на дорогах наших городов не найти.
Конечно, сейчас в моду вошли «электробусы», но техника эта пока не обкатанная, да и стоит на порядок дороже.
В одном из своих путешествий по Закавказью, мне удалось посетить одно из таких умирающих троллейбусных депо.
Место это представляло собой настоящее «кладбище техники». Десятки троллейбусов находились тут в состоянии от почти целых, до почти полностью разобранных машин.
Эти троллейбусы уже никогда не выйдут на маршрут.
Конечно, половина троллейбусов ещё в строю, но процесс запущен и в скором времени троллейбусы могут полностью исчезнуть с городских дорог.
А вот так они выглядят изнутри.
Состояние салона не в пример лучше, чем состояние кабин.
Заброшенная — значит неиспользуемая и обреченная на уничтожение, но как и у большинства такой техники, номинальный собственник у неё имеется и уже через несколько минут нашего пристального интереса к ржавым обломкам техники нас вежливо попросили покинуть территорию.
Мы рассказываем о том, что исчезает или скоро исчезнет. Не думаю, что остатки автопарка продержатся тут дольше пары лет.
Место действия — Армения, Ереван. Троллейбусные парки сокращаются повсеместно, просто здесь его удалось застать в процессе закрытия.
А как вы относитесь к троллейбусам? Есть ли у них будущее?
Будет почитать в тему: заброшенное троллейбусное депо в Москве