Оставленный военными аэродром Килпъявр. Что сохранилось?

В этой статье пойдет речь об одном интересном месте, где нам удалось оказаться совершенно случайно. В нескольких сотнях метров от посёлка Килпъявр, расположенного в 30-и км к северо-западу от Мурманска расположен военный аэродром с одноименным названием. На данный момент он полностью расформирован, а посёлок все еще живет. Добраться сюда очень сложно. Автобус ходит из Мурманска 1 раз в день т.к. маршрут очень не популярный. В своё время аэродром Килпъявр был полноценным типовым аэродромным комплексом с взлётно-посадочной полосой способной принять любой тип самолётов, сетью рулежных дорожек, хранилища боеприпасов и командным пунктом. Прогуляемся по территории аэродрома и посмотрим что от него осталось.

Оставленный военными аэродром Килпъявр. Что сохранилось?

Для того, что бы попасть на территорию нужно всего-лишь преодолеть небольшую водную преграду. Местные жители частенько здесь отдыхают. За время нахождения на аэродроме нам удалось найти множество пустых бутылок крепкого алкоголя, следы разведения костра для готовки шашлыка. Возможно семьи военных. Рядом с аэродромом большое красивое озеро. О себе местные жители позаботились. И наваленные ими бревна и ящики позволили нам не намочить ноги переходя реку.

Оставленный военными аэродром Килпъявр. Что сохранилось?

Командный пункт на аэродроме - это мозговой центр. Здесь располагалось высшее командование. Внутри осталось много интересных вещей. Как видно на фотографии командный пункт имеет уровень "колхозности". Обратите внимание на то, что переделанный защищенный ангар для истребителей. "Коробка" командного пункта встроена во всю длину ангара, а оставшееся пустота арки заложена кирпичом. Аэродром построили в советское время в 1953 году. Во времена СССР такое вряд-ли бы допустили. Есть предположения, что КП раньше располагался в другой части территории, откуда был перенесен в ангар после развала Союза.

Оставленный военными аэродром Килпъявр. Что сохранилось?

Вот так выглядит ангар для истребителей. Металлическим откатным воротам еще не успели приделать ноги настроенные бежать в приёмку черного металла. Принцип открытия ворот ясен по фото. Две створки разъезжаются влево и право при помощи металлических колёс и рельс.

Оставленный военными аэродром Килпъявр. Что сохранилось?

Так выглядит ангар внутри. таких помещений здесь больше десятка. Внутри разная начинка. Где-то что-то осталось, некоторые совсем пустые. В других находятся вещи которые вообще не имеют никакого отношения к аэродрому.

Оставленный военными аэродром Килпъявр. Что сохранилось?

Склады вооружения. Находятся они за отдельным периметром. Несмотря на то, что аэродром полностью заброшен - зрелище жутковатое. Кажется что вот-вот выйдет часовой с автоматом.

Оставленный военными аэродром Килпъявр. Что сохранилось?

Как же без самолётов? На самом деле мы сами не ожидали их здесь встретить. За все время существования на аэродроме базировалось несколько истребительных полков. Так же здесь размещался аэропорт где базировалась гражданская авиация города Мурманска. Военная авиация представляла из себя истребители СУ-27, МиГ-19, МиГ-23М. Гражданская авиация - Ту-124, Ту-134, Ил-18, Ан-24, Ан-10, Ан-12. Как видно, состояние нескольких оставшихся истребителей оставляет желать лучшего. Самолёты хорошие, но увы их срок подошел к концу. Любая устаревшая техника списывается и разукомплектовывается. Двигатели сняты, носы сняты, внутренности кабины пилота выпотрошены. Ничего не остается как запечатлеть памятные кадры.

Оставленный военными аэродром Килпъявр. Что сохранилось?

Недалеко от стоянки истребителей лежат срезанные крылья.

Оставленный военными аэродром Килпъявр. Что сохранилось?

Технические помещения тоже оказались интересными.

Оставленный военными аэродром Килпъявр. Что сохранилось?

Внутри технико-эксплуатационной части нашли немело оставленных военными вещей.

Оставленный военными аэродром Килпъявр. Что сохранилось?

На самом деле всё не так грустно как кажется на фото. Стоит понимать что морально устаревшие громадные территории государству не выгодны. Их частый ремонт и обслуживание стоят очень больших денег. Неудобное и далекое территориальное расположение тоже многое значит. На данный момент известно, что 470-й Гвардейский истребительный полк был переведен в Карелию, где был объединен с 159-м и 158-м истребительными полками аэродромов Бесовец и Лодейное поле. В следующих обзорах мы расскажем и покажем что находится внутри командного пункта, будет подробный обзор сохранившихся истребителей, что осталось в ангарах, складах вооружения и ТЭЧ.

Спасибо за внимание!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.