День выдался жарким и далеко от города отходить не хотелось, поэтому этот день нашего похода по Чернобыльской Зоне Отчуждения мы решили посветить самому крупному промышленному предприятию в черте Припяти, а именно заводу «Юпитер».
Многоэтажное здание заводского административного корпуса возвышается даже над разросшимися за три десятка лет зелеными насаждениями.
Но самому заводу годы заброшенности явно не пошли на пользу и на всём заводском фасаде не найти целого окна.
Мы без каких-либо затруднений попадаем на заводскую территорию и проходим мимо заросших, заброшенных градирен к небольшому кладбищу техники, что скопилась у стен старого советского завода.
Занимательно, но вся техника, которая должна была находится в этом гараже свалена снаружи. Скорее всего её пытались дезактивировать, но затем поняв безуспешность затеи плюнули и оставили ржаветь снаружи.
Примечательно, но завод Юпитер продолжал работать даже после аварии на Чернобыльской АЭС и полностью прекратил свою деятельность относительно недавно.
В любом случае история завода, как и само заброшенное предприятие слишком масштабно и заслуживает отдельного поста, что и станет темой нашей следующей публикации.
Состояние здешней техники — далеко от идеального. Его сложно назвать даже удовлетворительным, ведь по сути своей вся эта заброшенная техника представляет собой лишь ржавые автомобильные кузова со снятыми двигателями и всем остальным.
Откуда взялась эта техника? Скорее всего она была тут с самого начала и принадлежала самому заводу.
В основном тут лежат автобусы, на которых работников завода доставляли на производства, а затем развозили по домам.
Сейчас, вся эта техника лишь груда фактурного металлолома, что дополняет «постапокалиптические» пейзажи Припяти.
С каждым годом состояние самого завода становится все хуже, но эти автобусам «повезло», сильнее их уже всё равно не разберут. Самое главное, чтобы у кого-то не хватило наглости распилить их и попытаться вывезти с территории ЧЗО с целью сдать в приёмку металлолома.
А мы покидаем открытую площадку и продолжаем исследование заводских территорий уже изнутри.
Несмотря на то, что по слухам, на дезактивацию завода потратили круглую сумму мы всё равно постоянно делаем замеры фона так как данных об объёмах, успешности и степени дезактивации заводских территорий в открытом доступе не найти и очень не хотелось бы «нарваться» на какой-нибудь фонящий сюрприз.
Это вступительная часть, следующая про сам завод Юпитер. По нему отснята просто тонна материала. И тут назревает вопрос, сколько фотографий делать: десять, двадцать, тридцать?
До какого количества фотографий удобно смотреть?
Материал подготовлен с помощью наших друзей команды GeoStalk
Фото: Александр Дягтерёв | Перевод: NordSkif