Добро пожаловать в потрясающе красивые заброшенные кадмиевые рудники, что функционировали на протяжении почти сотни лет с конца 19-го века и по 1980 год.
В настоящий момент шахты выведены из эксплуатации и добыча кадмия там больше не ведётся. Большая часть подземных выработок заброшена и не обслуживает, и лишь небольшая часть подземных тоннелей используется учеными в качестве подземных лабораторий по наблюдению за нейтрино.
Но, интересны эти заброшенные подземные лабиринты по несколько иной причине — если бродить по шахте в Камиоке достаточно долго, до можно обнаружить много интересных находок.
Ржавые рельсы тянутся в темные глубины подземных недр и, хотя мотовоз последний раз тянул вагонетки по этим путям больше тридцати лет назад, никто не стал срезать медный троллей — он до сих пор на месте.
Возможно ли такое в наших краях? Возможно, но встречается крайне редко и в очень труднодоступных местах.
Японский менталитет и законопослушность творят чудеса и заброшки, даже оставаясь десятками лет без надзора и охраны остаются практически в первозданном виде.
Но хватит лирики и перейдём к самой интересной части рассказа, а именно любопытным находкам в этих заброшенных тоннелях.
Вот мелочевка. Различные «шахтерские аксессуары» лежащие на одном из столиков в заброшенной комнатке монтеров.
Тот, кто догадается о назначении этих оранжевых коробочек — пишите в комментариях. Ответ достаточно очевиден и лежит на поверхности, но не в прямом, а разумеется переносном значении этого слова, мы ведь с вами говорим о заброшенных подземных объектах не так ли?)
Но самой интересной частью этой шахты является заброшенная техника, вот уже долгие годы стоящая и тихо ржавеющая в темноте подземелий.
Сегодня, я хотел чуточку подробнее остановиться на внедорожнике Toyota который навсегда оставили в этих сырых и холодных глубинах и как вообще он тут оказался?
Если я ничего не путаю, то перед нами довольно старый японский внедорожник Toyota Land Cruiser 60. Так уж повелось, что Land Cruiser, изначально разработанный как легкий военный внедорожник в дальнейших вариациях получал применения в самых различных отраслях.
Надёжная, неприхотливая и чрезвычайно выносливая машина была просто создана для работы в тяжелых условиях и когда понадобилась легкая и универсальная машина для работы под землей взгляд шахтеров упал на Land Cruiser...
Мало кто знает, но в Японии всё ещё выпускается Toyota Land Cruiser 70, а канадская компания Miller Technology переделывает их в специальную технику для работы под землёй.
Так, что если погулять по заброшенным и действующим шахтам в Японии, то такие машины будут встречать довольно часто.
Под землёй же они остаются по довольно простой причине, они просто выработали своё ресурс и доставать, чинить и пытаться реализовать «убитую» тяжелыми условиями технику просто экономически невыгодно.
Если вам понравилась эта тема, то можете почитать про заброшенную технику в шахтах Урала или остановленных угольных месторождения Великобритании.
Фотографии: Ralph Mirebs Редактура и текст: NordSkif