Недавно я наблюдал тренировочные полёты «Витязей» и «Стрижей» с взлётной полосы. Действо скажу я вам, сказочное.
После того, как экипажи отлетали основную программу и произвели посадку, при заходе на парковку проходил странный ритуал.
У современных летательных аппаратов есть воздушный тормоз. Эта небольшая управляемая поверхность (тормозной щиток) на «спине» самолёта. Она служит для увеличения лобового сопротивления.
При рулении к месту стоянки, когда уже скорость была около 10 км/ч пилот зачем то поднимал и опускал тормозной щиток.
Вот один из «Витязей» заходит на парковку.
Разворачивается.
И после разворота поднимает воздушный тормоз на короткое время.
Вот прям буквально, верх вниз.
И только после этого, паркуется.
Вопрос — Зачем они так делают?
Заранее спасибо за ответы.