Долина с привидениями в Крыму

Южный берег Крыма - это одна сплошная достопримечательность: куда ни сверни, обязательно найдешь что-то интересное. Проведя день на пляже за селом Морское, нам захотелось в горы, и мы выдвинулись в сторону Алушты по горному серпантину.

Ещё до поездки в Крым мы читали про Долину Привидений, на фотографиях она выглядит достаточно привлекательно, решили поехать туда.

Долина Привидений находится на склоне горы Демерджи, уже с трассы виднеется и гора, и самый знаменитый каменный останец "Профиль Екатерины II". Но обо всём по порядку.

Долина с привидениями в Крыму

Подъехали на место мы уже вечером, встретили знакомых ребят, которые тоже путешествуют на автодоме из ГАЗели, и прогулку в долину отложили на утро. А утром пошёл дождь, который не останавливался до вечера. Поэтому мы решили устроить себе первую днёвку за 1,5 недели путешествия по Крыму, разложили шатёр и любовались прекрасными видами на Долину Привидений.

А вид на долину прямо с места нашей стоянки был потрясающий.

Долина Привидений - это скопление каменных останцев причудливой формы. Каменные скульптуры были созданы природой в результате процессов выветривания известняка. У фигур - причудливые формы, и многие из них имеют "имена", которыми наделяют каменные глыбы туристы: гном, сфинкс, сердце, ... Вечером, по мере движения солнца к горизонту, тени, которые отбрасывают причудливые фигуры, перемещаются, поэтому долину и стали называть Долиной Привидений.

Долина с привидениями в Крыму

В перерывах между осадками Кирилл запускал дрон, чтобы посмотреть на долину поближе.

Есть легенда, что гора Демерджи ранее имела название Фуна, что означает «дымящаяся». На фотографиях видно, что вершины покрыты туманом, что, вероятно, и послужило возникновению ассоциаций с дымом. Недалеко находятся развалины византийской крепости Фуна, но мы лишь прогулялись до нее, а заходить внутрь музейной экспозиции - не стали.

Вечер прошёл за приятными разговорами, колбасками на гриле, походным вафельным тортом и согревающим в пасмурную погоду глинтвейном.

Долина с привидениями в Крыму

Утром мы отправились в Ялту, а наверх, в саму долину, так и не поднялись. Поэтому посещение достопримечательности можно считать несколько скомканным, но мы бы однозначно рекомендовали сюда приехать, потому что только одна природа здесь необычайно красивая!

Юля Невинская / ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

Если вам интересна тема семейных внедорожных путешествий на полноприводном кемпере по России, то обязательно подписывайтесь на наш канал.

Также приглашаем вас посетить наш YouTube канал #ВМЕСТЕ_ДАЛЕКО. На нем мы рассказываем об опыте эксплуатации нашего кемпера и о наших путешествиях по России и не только.