Сосновый Бор — Гатчина. Первый сегмент

С чего все началось… с того что комитет по туризму Лен.Области в прошлом году вдруг анонсировал «Велосипедный маршрут «полукольцо по Ленинградской области». От Соснового Бора до Шлиссельбурга. ссылка тут.

Быстрый просмотр трека обещанных 400км, показал кучу разных нюансов. А именно что это пять «слипшихся» треков с GPS устройства (в одном файле), с кучей точек, заходами в магазины, остановками и т.п. и т.д. Пришлось все это разобрать и подчистить. Что в сумме родилось в три трека: 150км (сосновый бор-Гатчина)+141 (Гатчина-Тосно)+69км (Тосно-Шлиссельбург). Мдя, 400км как-то не натянулось. Расстановка же POI (точек интересов) показала, что интересного как бы…мало. Части трека раз два три

Но посмотреть все-таки хотелось. Так что в план лета`2021 покатушка была внесена.

Сегмент «Сосновый Бор — Гатчина» был несколько изменен. Во-первых, добавлены точки интересов. Выпрямлены явно мутные неудобные места. Общая протяженность трека вышла из 150км превратилась в 145км.

синий — запланированный, более светлый — оригинал. тут.

Ну что…поехали?

Базовая загрузка — однодневка. Литр воды в двух подсумках на задней сумке. Пол-литра в в поясной (нарульной) сумке. Еще поллитра — на раме. Батарея в 20к, солнечная панель, бутерброды и пакет «кронидова» с пакетом-разогревайкой (так и не понадобились).

Выезд из дома -5:30. Электричка — 7:30. Двухчасовой запас на дорогу был взят с учетом дневного движения через весь город… так что утром я долетел за час с небольшим.

В этот раз охрана чуть было не заставила снимать все сумки, но показав что их ручной металлоискатель звенит даже от бутылок с водой и подпирающий сзади народ меня таки протолкнул на вокзал. Вот с местами в электричке уже меньше повезло. Пришлось сбросить переднее колесо и аккуратно воткнуть вел к окну. Способ проверенный для движения между конечными станциями.

Сосновый бор — станция «Калище». Там я оказался спустя два часа пути в 9:30. От станции до города — еще примерно километра полтора. И трек меня несколько уводил мимо города. В городской парк. так что увы, Андерсенград в маршрут не попал. а стоило бы посетить.

С городского пляжа открывается шикарный вид на финский залив и ЛАЭС.

После возврата на велодорожку (у них есть велодорожка!) — поехал по ней. И…увлекся. так что доехал почти до конца дорожки. Которая упирается в один из постов охраны территории АЭС. еще не сама станция, но «где-то рядом». Чем понравилась дорожка? она спокойная. Петляет по лесу. Медитативно.

После парка — выход на маршрут через небольшой участок Капорского шоссе. Заехал на автозаправку и взял пару бутылок воды 0.5л. И вперед до следующей точки. И это почти 20км шоссе с заметным потоком автомобилей и почти постоянным подъемом. Против ветра. В +28.

Найти Петровицкий валун достаточно легко. Нужно всего-то не пропустить сход с трека, проехать вокруг всего поля многократными поворотами по рассохшейся колее, зачастую угадывая дорогу по примятой траве или явно сильно разрытому грунту. В общем после всего этого, валун воспринимается как «ок. камень. большой. в поле. и что?»

Постояли, посмотрели, и двинули обратно. Обратно — проще. Потому что через десяток метров будет ПРЯМАЯ укатанная техникой дорога сразу обратно к шоссе. Ок, ломанулись дальше.

Следующая точка интереса — крепость в Копорье. Мимо не проехать, хоть крепость возникает на краю дороги внезапно выпрыгивая из-за домов. Вот серьезно. едешь по поселковой дороге уклонясь от встречных велосипедистов (едущих исключительно на встречу тебе по встречке) и тут из-за последнего дома вдруг открывается вид на крепость. В ремонте.

Перекус батончиком, перекур, попить воды. Остаток — полтора литра. Провел учет времени и дистанции. Плохо вписываюсь в расчет успеть до 22:00 в Гатчину. Однако трек говорит что следующие 35км (по факту — 50) не будет ничего интересного совсем. Так что — топлю дальше.

Пытаясь найти хоть что-то интересное.

По факту многие следующие точки проходил по принципу «с дороги не видно — значит не надо». Волновой камень, Бесов камень — проехал мимо. Даже не пытаясь их искать. На Бесов Камень вообще , увидев дорогу в почти полкилометра крупного гравия и какие-то газовые сооружения даже не стал смотреть.

Тем более что асфальтированные дороги сменились на просыпные пыльные грунтовки. Их на маршруте тоже хватает. Много связок между деревнями - именно такого качества.

И — высоковольтные линии. Их вообще на маршруте оказалось много. И я вот тут впервые стал их опасаться. Вначале когда меня слегка шибануло током через протертые обмотки руля. И потом, когда уже заметно «щелкнуло» около интимного места от рельс седла. Щекотливо однако.

К середине маршрута необходимость воды становилась уже заметной серьезной темой. Во-первых, магазин в деревнях если и бывает, то найти его бывает сложно. Во-вторых, наличие или видимость колодцев совсем не даст возможность набрать воды. Очень часто были или колодцы без ворота или — без ведра. Вода как бы есть…. но ее нет. Так что в встреченном магазине был просто был вначале куплен еще литр воды.

Обратите внимание: Как выглядела Припять и ЧАЭС в 1986 году - первый год после эвакуции населения. Уникальный архив.

в другом е- ще полтора. Плюс полная заправка в два литра из встреченной колонки. И еще литр в гейзере. в общем, +28 на улице требует очень много воды.

Что порадовало по области: борьба с борщевиком. Если в прошлом году (да и в этом — в Лужском районе) я видел целые поля борщевика, то тут вдоль дорог явно проводился тотальный геноцид борщевика. Огромные зоны тотально заравнивали тракторами и засыпали каким-то лопухами. Уж не знаю что это, но после из этой зеленой массы торчат только редкие сухие палки борщевика.

Плюс в этот заезд решил попробовать солнечную панель. вот только если изначально я планировал ее закрепить на заднем бауле за карабины, но вот после двух подсумков с водой — это стало немного неудобно. Пришлось отрезать кусок паракорда и прихватить хоть как-то. Итог — за 3-4 часа залито в аккум всего около 10-12% (20000 mAh полной). С учетом того, что панель была под прямым солнцем не постоянно и не полностью.

Чем дальше к концу маршрута — тем больше точек. И больше проезжаемых деревень. В которых приходилось больше включать внимательность. Даже больше чем на шоссе. Потому что из любого проулка может вдруг выскочить мопед или квадрик с детьми (и попробовать проехать верхом через шоссе по пешеходному переходу). Или подросток на папином «тигуане». Чисто так, до карьера доехать за пивом папке. С шоссе было проще и легче — почти на всех была широкая асфальтированная обочина, так что можно было спокойно ехать по прямой, хоть и поглядывая в зеркало. Были конечно некоторые сложности с переходом, но как оказалось водители более часто останавливаются видя велосипедиста в шлеме, чем какого-то бомжа с велосипедом около перехода.

Разрушенная церковь. Даже есть информационный стенд.

Дальше, дальше, дальше. Короткие перекусы остатками батончика, купленный с водой йогурт и взятые бутерброды. Приходится крутить под палящим солнцем, стараясь успеть пройти весь запланированный трек. Причем когда с Пятой Горы трек уводил в лес — это не было «отдыхом». Потому что разбитая грязевая колея вместе с комарами. Где-то там потерялись очки. То ли с головы улетели, то ли с сумки сорвались. Жаль, свои баллистические очки я очень любил :(

Развалины кирхи. Заросла лесом и внутри и снаружи. плюс работающее кладбище (могилы 1992-2012годов). Внутри кстати тоже оказалась…разрытая могила. А общем, атмосферненько.

Замыкающей точкой были «гейзеры Корпиково». И трек вел через поселок к какой-то чуть заметной тропе. Вот после того, как я уперся в табличку «тут гейзеров нет»- я все-таки вернулся на дорогу пешком и принялся «ловить» положение этой тропинки. Дыру видите ? а она есть. но таких тропинок «уходящих» в заросли несколько. и большинство приводит … к компостным кучам местных жителей.

Ладно, ломимся в лес. Получаю пару раз педалями по сгоревшим ногам. И кустарниками. Разворачиваю штанины и прибивая на себе радостных комаров — пешком ломлюсь по треку. Через переправу из бревен.

Нашел таки гейзер. гхм. Ну, вода — холодная. мокрая. фото не делал. кадр из видео.

В общем, какая-то водореактивная колонка. Вроде по карте там гейзеров несколько. Но вот бродить по лесу в поисках остальных — уже не хотелось. А вода хорошая, холодная…мокрая.

Оттуда уже двинул на выезд. Причем сразу через шоссе, а не через трек.

Кстати, в Гатчине (да и еще по маршруту видел) интересные остановки. Это не просто железная будка. Это будка с окном в сторону подходящего транспорта. с крышей. И — бетонным усилением отбойника перед остановкой.

По итогу — в Гатчине я был спустя 148км. в 20:00. сел на электричку в 20:27. Руки — сгорели хоть их и спасал уже полученный загар. Ногам так не повезло — сгорели до красного состояния и были ободраны.

Итоговый трек в страве.

Общий вывод о треке:

  1. трек не рекреационный. ну нифига. отдыхом тут не пахнет. совсем. выматывающее превозмагание— с избытком. Возможно, если разбить на предлагаемые пять участков а не ломить «два за раз» по 150км — может что и будет попроще.
  2. туристический потенциал — тоже никакой. Расстояние между точками — сильно большое, а объектов — мало.

По покатушке:

  1. вода. много воды не бывает. И лучше о ней думать до того, как останется мало. Нужно пользоваться любой возможностью поднять объем запаса.
  2. такое размещение подвесов с водой — не сильно удобно. нужно что-то переделывать на будущее. И не только вперед на раму, но и запас назад. нет, гидратор-рюкзак не самое хорошее решение — спину хотелось бы оставить свободной.
  3. крем от загара нужен. «мужик всякими мазями не пользуется» — атавизм :) а сожженые ноги и руки— это больно.
  4. Трек с bikemap был скачен в OsmAnd+. но при этом — не переносятся точки интереса. из-за чего приходится поглядывать и туда и сюда. Но в Osmand — оффлайн карта. Но один черт — часто приходилось смотреть навигатор. Буду искать какое-нибудь крепление для смартфона. Те чехлы что у меня есть — с глянцевой пленкой. что на солнце капитально не удобно.

Видео будут монтировать позже. материала кусками нарезано много.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Сосновый Бор — Гатчина. Первый сегмент.