Покатался на новой БРДМ-2Мб «Бекас». Понял вот что. Убрали все лишнее и добавили нужное ???

Всем привет. По приглашению моих давних знакомых из Военно-Техническое Общества побывал на тест-драйве и раскрытии информации модифицированной версии БРДМ-2. Новую машину назвали БРДМ-2МБ «БЕКАС».

Для тех кто не знает, БРДМ-2 это бронированная разведывательно-дозорная машина. Производился аж с 1963 года. БРДМ может преодолевать рвы, канавы и преодолевать водные преграды.

Для этих целей у классического «Бардака» имеются под днищем выдвижные катки и водомётная установка. Ну и как следствие, размещение дополнительных узлов и агрегатов сказывалось на весе машины, да и вообще у БРДМ-2 невысокая защищённость.

И вот в конструкторском бюро B-Arms из города Истра подумали-подумали и решили сделать версию БРДМ с учётом нынешних реалий. ГК проекта «Бекас» Алексей Бутримов.

Из классической схемы БРДМ убрали катки под днищем, демонтировали водомётку, кардинальным образом усилили бронирование, установили дизельный двигатель.

Площадь бронирования возросла на 50%. Лобовая проекция перерыта дополнительным бронированием на 90%.

Установили башенную установку БПУ-1 от БТР-80 с продвинутой системой управления огнём.

В результате проведённых работ и получился БРДМ-2МБ «БЕКАС».

Двигатель. 21 век наступил. На «БЕКАСе» установлен дизельный двигатель ЯМЗ-543 мощностью 135 л.с. Теперь запас хода составляет 1000-1500 км, при этом максимальная скорость по шоссе 100 км/ч.

Переборка между «обитаемым» отсеком и моторным теперь герметична. «БЕКАС» сохранил возможность плавать при слабом течении и такое решение с разделением позволяет не допустить затопление машины в целом.

По сути от старого «Бардака» осталась только компоновка и ходовая часть. Машину переработали кардинально.

На ходу «БЕКАС» мягок и относительно послушен. Явного нуля в руле нет, пластик на торпедо жёсткий. Это шутка была для тех кто не понял.

В салоне подрессоренные сиденья и кондиционер. В конструкции сидений есть регулируемые по жёсткости амортизаторы.

Это нужно для обеспечения комфорта пассажиров по движению по бездорожью и для зашиты (гашения импульса) от подрыва на мине.

С полной загрузкой, а это 5 человек машина по грунтовке идёт плавно и с небольшой раскачкой. Обзорность с места водителя хорошая.

По периметру установлены видеокамеры транслирующие картинку снаружи в «салон» броневика. Видно всё, что нужно видеть.

Коробка переключения передач, теперь синхронизированная. Но, руль как упирался в колени, так и упирается. В целом, если есть опыт езды на грузовиках управление «БЕКАСом» проблем не составит.

Правда нужно учитывать отсутствие нормальной обзорности. Я о той, к которой мы все привыкли. Чудес не бывает, или защищённость, или «аквариум».

Что в итоге. В итоге нам показали, как с помощью современных технологий можно кардинальным образом улучшить и доработать и без того улучшенную и проверенную годами боевую машину.