Мои приключения с КАСКО. Поведение страховых компаний для меня загадка.

Это Дмитрий Дрозд.

У меня давние взаимоотношения со страховыми компаниями по КАСКО. И вот повод появился про них рассказать :) Поехали!

Мои приключения с КАСКО. Поведение страховых компаний для меня загадка.

Очень давно купил я как-то б/у автомобиль. И так как на нем катался в том числе и наемный водитель – решил в первые в жизни застраховать его по КАСКО. Застраховал. И единожды, ночью на трассе, на скорости под сотню, наскочил на потерянное колесо от грузовика. Не покрышку, а целое колесо! Колесо доблестно пролезло под бампером и долбануло в двигатель. Удар пришелся в рядную шестерку, первые два цилиндра стали овальными, двигатель сорвало с подушек, руль прилетел в меня, коробку также вышибло, и так далее. Внешне – совершенно целый автомобиль, внутри месиво и полностью убитый двигатель. Тотал…

И тут я познал дзен… сайт от общения со страховой компанией! Договор на 400 000 рублей, а ввиду расчета удешевления стоимости авто по годам – выплата 130 000 рублей. Тогда я понял: читай внимательно условия страхования перед подписью. Молодой был, да зеленый :)

По итогу, получив всего 130 000 рублей, пришлось тащить автомобиль в кузове попутного КАМАЗа домой, а это чуть больше 1 000 километров, покупать контрактный двигатель, ставить его вместо убитого, менять документы и продавать автомобиль. Да, это было по-скотски… Но другого выхода я не видел.

Надолго после данной истории у меня отпало желание на оформление КАСКО.

Мои приключения с КАСКО. Поведение страховых компаний для меня загадка.

Уверен, что каждый автомобилист сталкивался: хочешь купить автомобиль в кредит – оформи КАСКО. Не оформишь КАСКО – не получишь автокредит. Вот и я был вынужден оформить КАСКО на Hummer H2 при его покупке. И через 11 месяцев владения произошло ужасное – ночью я уснул за рулем… Встреча с грузовиком печально завершилась для автомобиля. Тотал… И тотальное кидалово страховой… А банк? Банк за действия навязанной конкретной страховой ответственности не нес. Итог сего действия прост: я без денег, без машины и с кучей долгов. Очередной опыт: не бери кредит, если нет самостоятельного выбора страховой.

И снова несколько лет я крайне негативно относился к страховым компаниям и к КАСКО.

Мои приключения с КАСКО. Поведение страховых компаний для меня загадка.

Прошло несколько лет. Я, наученный горьким опытом, не покупаю автомобиль в кредит, покупаю его новым, в автосалоне. А так как покупка существенная – начинаю его страховать самостоятельно. Изучаю различные предложения, читаю условия, выбираю первые пару лет отсутствие удешевления (или как оно там правильно называется?), обязательно ремонт на станции дилера и так далее. Почти максимально индивидуальные условия. Первый год страховка была 40 000 рублей, второй аналогично, и третий столько же. Единственное, что менялось – так это стоимость автомобиля. Она все снижалась и снижалась. А стоимость страховки по отношению к стоимости автомобиля все увеличивалась и увеличивалась. Что начинало чуток уже бесить…

Мои приключения с КАСКО. Поведение страховых компаний для меня загадка.

И вот, через три года страхования, на четвертый год сумма осталась той же самой – 40 000 рублей. А стоимость автомобиля уже снизилась до 400 000 рублей. И я решил – да ну его в сад, этот КАСКО. И не стал продлевать договор.

И через пару месяцев авария. Я бы даже сказал – легкая. Лонжероны вообще не пострадали. Только вот ремонт на станции дилера почти 200 000 рублей. Вот так я сэкономил 40 000 рублей.

Дорогое ли КАСКО? С точки зрения отдать здесь и сейчас – да, с точки зрения реальных затрат в месяц – вполне даже не очень. Весь это стоило мне 3 300 рублей в месяц, чуть больше 100 рублей в день!

Мои приключения с КАСКО. Поведение страховых компаний для меня загадка.

И тут появляется УАЗ Patriot. Как раз в этот год был всплеск угонов данных автомобилей. И начинаю изучать что и как на рынке? Застраховать стоковый новый автомобиль – проще простого. Вводишь все данные в расчет, получаешь стоимость, как правило дают скидку за оформление через интернет, оплачиваешь и получаешь полис. Просто и элементарно. Одна проблема – невозможно оформить КАСКО на тюнинг. Адская стоимость.

Цена тюнига определяется на основании чеков, договоров и прочих документов. И надо доказать, что именно столько стоят данные работы! А знаете как их рассчитывают страховые? По среднерыночным ценам на автомобиль похожей конфигурации тюнинга.

В переводе на русский язык: даже если вы вложили миллион и с какого-то перепугу готовы за свой тюнинг выплачивать по КАСКО 100 000 рублей в год – у вас еще могут ваш миллион не признать! Так как по оценке специалистов страховой компании стоимость подобного тюнинга составляет, например, 300 000 рублей и ни рублем больше! Многое узнал про индивидуальные условия страхования, ой как много… Например, не стоит рассчитывать на страховую выплату если на автомобиль было установлено непредусмотренное производителем дополнительное оборудование. Стандартное условие любого типового договора страхования по КАСКО.

Мои приключения с КАСКО. Поведение страховых компаний для меня загадка.

А еще через пару лет появляется ГАЗ Соболь 4х4 Orange Bird, а после и Yellow Bird. И я озадачиваюсь его страхованием снова. Тут у меня возникает двойной шок! Помимо вышеупомянутой проблемы со страхованием тюнинга, автомобили ГАЗ Газель и ГАЗ Соболь имеют просто безумный процент по страховой премии. До 10% от стоимости сразу же от заводской цены, а иногда и больше! Знаете почему? Основные клиенты – лизинговые компании с коммерческими Газелями, на которых гоняют наемные водители и этим водителям на автомобили и осторожность плевать с высокой колокольни! А для страховой что Газель, что Соболь – одно и тоже.

А также плевать менеджерам страховых компаний – я и писал в различные компании, и фото переделанного Соболя прикладывал. И прямо четко указывал, что я не совершаю ни грузовых перевозок, ни пассажирских! Пофиг. Никакого индивидуального подхода! Вообще ни от кого.

На днях мне пишет представитель страховой компании «Ренессанс Страхование». Не хочу ли я протестировать их компанию и написать отзыв? Чего бы не протестировать? Тем более компания InTouch, у которой я несколько лет страховал Peugeot, была поглощена Ренессансом.

Мои приключения с КАСКО. Поведение страховых компаний для меня загадка.

Ну дурное дело то нехитрое – зашел на сайт, вбил все данные и нажал кнопочку «рассчитать».

Мои приключения с КАСКО. Поведение страховых компаний для меня загадка.

Сразу же получил «Упс». Ну упс, да и упс. Беру телефон, звоню в коллцентр, поясняю проблему сотруднику Максиму (для не доверяющих - звонок записал, а чего такого? Они же записывают звонки) и получаю отличный ответ: Продукция ГАЗ в программе «Ренессанс Страхование» представлена только автомобилями Волга. Ни Газелей, ни Соболей нет. Вот такая грусть и печаль.

А! Чего мне «Ренессанс Страхование» то писали? Все просто – у них сейчас скидка на стандартные автомобили типовых (заводских) комплектаций и применив франшизу можно типа сэкономить 50% от суммы страховки. Ну и оформив страховку получить 2 000 на топливную карту. Тут, типа, должна была быть реклама. Но мне никакого суперкода не прислали. Статья им не понравилась. «Нет рассказа о преимуществах КАСКО с франшизой, нет призыва перейти по ссылке». Не знаю, хорошее это предложение или нет, но факт есть и почему бы и не сказать? Тем более я все равно этим предложением не смогу воспользоваться. Они не только тюнинг не страхуют, они даже Соболь застраховать не могут. Ну смешно же, правда?

Мои приключения с КАСКО. Поведение страховых компаний для меня загадка.

Ну и не забываем внимательно изучать условия страхового полиса! Сам изучить не могу, я не прошел дальше процесса расчета  Хотя с Peugeot у меня все было просто. Там максимальная заводская комплектация и никаких проблем не было.

Всем безаварийной езды!