Одним из холодных зимних деньков мне позвонил мой давний товарищ, он поведал что у него есть несколько свободных дней и совершенно нечем себя занять и появились мысли о маленьком путешествии, но куда?
Немного поразмыслив, товарищ говорит: -"Поехали в Дно!"
Уже через 15 минут мы купили несколько билетов онлайн на поезд до Дно, взяли обычный плацкарт за 1200~ рублей, ведь ехать от Москвы всего около десяти часов да и роскоши нам не нужно. В нужный день мы встретились на Ленинградском вокзале, сели в поезд и отправились прямиком на Дно нашей страны.
Около шести утра мы оказались на вокзале того самого Дно, наш поезд стоит тут всего 3 минуты, поэтому мы быстро выпрыгиваем из вагона на станцию.
Контактной сети тут нет, поэтому курсируют здесь только тепловозы, один из них стоял на путях и готовился к очередному рейсу. Я сделал символический кадр и поднялся на мост, двинулись в сторону вокзала.
В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра!
Первое, что бросилось в глаза, снег тут не чистят вовсе. Местные жители и редкие пассажиры протаптывают себе дорожки сами.
Впереди видим вокзал станции Дно, построен он был обществом Москово-Виндавской железной дороги в 1897 году, в 1944 году был полностью уничтожен немцами, в 1949 году взамен временного деревянного барака был построен 2-х этажный кирпичный вокзал.
Что интересно, именно на вокзале станции Дно в 1917 году был прегражден путь выезда царского поезда на революционный Петроград. После неудавшейся попытки устроить крушение царскому поезду на станции Полонка, поезд был направлен в Псков, где 2 марта царь Николай II отрекся от престола.
Зашли в здание вокзала, внутри есть буфет и лавка Роспечати. Взяли чашечку кофе 3 в 1 и свежий номер местной газеты Дновец, с интересном почитали газетку и отправились в гулять в город.
Пока пили кофе, на улице начало светать. Как я упоминал выше, этот участок железной дороги не электрифицирован, поэтому здесь курсируют только тепловозы, а вместо электричек дизель-поезда (рельсовый автобус).
Выходим в город и первое, что бросается в глаза - отсутствие светофоров. Как подсказали местные, светофор в городе всего один, в центре города. Да и не нужны они тут, город спокойный и тихий, население здесь всего около 7000 человек.
Попадаем на улицу Ленина, идет она от самого вокзала и заканчивается Дновский районный культурным центром.
Вдоль улицы выстроены старые 2-х и 3-х этажные бараки, домами эти строения и язык не поворачивается назвать.
Центральная улица Ленина.
Если свернуть с дороги и уйти во дворы, окажется что в городе больше всего частных домов, 2-х и 3-х этажные дома здесь только вдоль центральных улиц города. Частный сектор напоминает обычную деревню, со всеми вытекающими.
Есть в городе и собственный завод, ну как есть, был. Завод "Керамит", сейчас он закрыт и заброшен. На завод нам тоже удалось попасть, но об этом я расскажу вам в отдельной статье у нас в разделе.
Вернемся в конец улицы Ленина, дом культуры вполне рабочий, это радует.
У левой стенки дома культуры видим вентиляцию убежища гражданской обороны, сейчас она полностью забита мусором и уже никогда не будет работать по своему прямому назначению.
Немного проголодавшись, мы решили отправится в местный магазин, не найдя в нем ничего интересно взяли лишь пару яблок и решили искать столовую или кафе.
Местные козы похоже прознали, что мы прикупили яблоки, и прибежали у нас их клянчить, конечно же я не мог им отказать.
Пока искали хоть какое-то кафе или столовую, забрели в один из районов. Оказывается тут есть даже пятиэтажные дома.
Узнав у местных, где здесь можно пообедать, мы переходим железную дорогу, которая разделяет город на две части и отправляемся в сторону рынка. Как назло кафе под названием "ДноСити" было закрыто, работает оно только по выходным. Закрыта оказалась и палатка с шаурмой, проклятие какое-то, как же здесь питаются люди?
Пришлось идти в сетевой супермаркет, они тут есть на каждом шагу, сейчас вообще в каждом селе по пятерочке, магниту и дикси построили.
Немного перекусив, заглянули в городской парк, носит он имя Александра Сергеевича Пушкина. В парке есть несколько интересных памятников и аллея влюбленных, больше он ничем не примечателен.
А это отделение местной почты, судя по всему это одно из самых посещаемых мест в городе местными жителями. На фасаде сохранились советские вывески из простых деревянных палок, с крыш свисают огромные сосули.
А это главная достопримечательность парка - бесплатный туалет, на стене перегородке позитивная надпись "Добро пожаловать", ну спасибо.
Немного приуныв от местных пейзажей, отправляемся в сторону выезда из города, там находится стелла с названием города, которую уж очень хотелось сфотографировать.
Спустя полчаса оказались на границе города.
Въездная стела в город «Дно», скорее всего это самая туристическая точка этого города. Что еще здесь может привлечь простого человека, кроме названия?
Старая заброшенная заправка и перечеркнутый знак Дно, как это символично, не правда ли?
До отправления нашего поезда обратно остается совсем немного времени, поэтому мы отправляемся на вокзал.
На вокзале, в специально отведенном месте для курения, нам за 2 минуты до отправления нашего поезда умудрились выписать штраф за курение в неположенном месте два господина Полицейских, которые сами стояли и дымили цигарками нам в лицо. На такой вот позитивной ноте мы попрощались с Дном, надеюсь сюда я больше никогда не вернусь.
Материал Максима Майорова специально для сайта ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.