Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!

Ещё лет одиннадцать лет назад в этом месте работа шла полным ходом. Сотни грузовиков груженных углём снова сновали по карьеру, а огромные экскаваторы без устали рыли землю и наполняли кузова машин. Теперь, железные великаны из Морозовского карьера стоят заброшенными…

Морозовский карьер — один из крупнейших угольных разрезов на территории бывшего СССР и которая находится в Кировоградской области. Это одно из немногих мест в стране, где добывали бурый уголь.

Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!
Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!

Во времена СССР работа тут «кипела», но с распадом Советского Союза дела на карьере стали стремительно ухудшаться. Пережив «кризис девяностых», компания проработала до 2009 года, до того момента, когда электричество на карьере отключили за долги.

Советская и немецкая техника, которая использовалась на разрезе, встала. Штат был сокращен, насосы отключены и карьер быстро наполнился грунтовыми водами. Сейчас Морозовский карьер популярен только среди любителей индустриального туризма.

Правда, с каждым месяцем «экспонатов» всё меньше и добираться до них становится все сложнее.

Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!
Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!

У меня не получилось попасть внутрь заброшенной техники так как, крайне недружелюбно настроенный сторож был против, да ещё внезапно приехавшие ребята в черной форме на машине, которые тоже представились охранниками — «попросили» свалить с территории. Пришлось ограничится фотографиями с вершины карьера.

«Звездой» этого заброшенного места является экскаватор ЭРШР-1600. Машина построена в 1970 году. Детали доставлялись индивидуально в течение нескольких лет, а затем, на месте, рабочие собирали монстра.

Также в карьере находился Конвейерный мост — Трофей. Мост был привезен из Германии после Великой Отечественной Войны. Там его использовали с 1929 года на угольной шахте в городе Брегвитц.

Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!
Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!

Также на территории заброшенного карьера есть и другие экскаваторы. Они поменьше, на одном из них надпись НКМЗ.

Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!

Под водой — линия электропередач, трубопровод и многое другое. Почти утонул и один из драглайнов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле у экскаватора стрела справа 70 метров, у ковша — 10 кубов. Издали они похожи на скелеты некоторых динозавров.

Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!
Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!

Сторож сидящий внутри категорически отказывался от денег и вообще не шел на уступки. Походив пару часов по краю карьера я уехала, чтобы не раздражать человека, который и так уже грозился полицией.

Он кстати свято верит, что все изменится и карьер восстановят, но время всё расставило на свои места...

Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!
Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!
Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!
Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!
Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!
Путешествие на кладбище экскаваторов. Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника!

Наше путешествие состоялось довольно давно, но судя по спутниковым картам некоторое количество заброшенной техники там всё же осталось.

К сожалению, рано или поздно практически любое «кладбище техники» отправляется в металлолом… Если у кого-то из читателей есть актуальная информация о наличии техники на Морозовском Карьере, напишите в комментариях, спасибо!

Координаты: 48°41'18.7"N 32°54'39.0"E (Кировоградская Обл-ть, Украина)
Фото и текст Алёна «Biolena» — специально для проекта NordSkif & Co