Это место нам удалось посетить только на 5-й день нашего апрельского нелегального похода в Чернобыльскую зону отчуждения. Попасть на знаменитый и любимый сталкерами грузовой порт "Припять" в яновском затоне было не так просто. Первая сложность в том, что самый короткий путь к кранам из Припяти, проходит через ПВЛРО "Песчаное плато". Проще говоря, через могильник захоронения радиоактивных отходов.
Преодолев могильник, мы вышли на накатанную дорогу. Время для посещения портовых кранов было не очень удачное. Мы вышли из Припяти где-то в 5 часов вечера. Время, когда патрули еще не рассосались. Пока шли по дороге, чуть ли не каждые несколько метров оглядывались назад, отвлекались на шорохи и странные звуки. Все были уставшие и измотанные, так как проснулись ранним утром. Один день и вечер на тот момент казались целой мимолетной неделей. Кто ходил в дальние походы, поймет насколько может растягиваться день, если происходит множество яркий и очень впечатляющий событий, компенсирующий стресс. Стресс в походе в Чернобыльскую зону нормальное явление, в основном для новичков. Порой кажется, что несколько раз везению не быть. Следовательно, начинается паранойя что скоро все очень печально закончится. Все это, из-за постоянного напряжения и переживаний о том, что в любой момент могут заметить и поймать.
Около двадцати минут напряженного пути, и вот он, долгожданный поворот в безопасное место. Ну как сказать безопасное. Очередной радиоактивный отстойник, только гораздо меньше. ПВЛРО "Нефтебаза" расположен в нескольких сотнях метров от грузового порта. Подобные "Могильники" обозначаются соответствующими знаками.
Наш проводник, участвующий в походах в Чернобыльскую зону ни один раз.
Мы совсем близко к цели. На правой стороне дороги, за деревьями выглядывал козловой кран. Хотелось, конечно на него залезть, но товарищи настояли на то, то лучше встретить закат на вершине стрелы одного из кранов в порту. На козловом тратить время не стоило. До наступления темноты оставалось совсем не так много. Есть еще один необычный момент. Когда впервые находишься в ЧЗО, да еще с фотоаппаратом, глаза разбегаются, и хочется побывать везде. Ну и что, что это самый обычный типовой козловой кран. Ведь он находится в Чернобыльской зоне. В этом и есть его особенность. Так что, по пути, все же был сделан один кадр.
Вот и они. Старые советские перегрузочные портовые краны грузового порта "Припять" в Яновском затоне. Кранов тут несколько штук. Стрелы зависли на одном месте навсегда. До аварии на станции, как в любом грузовом порту эти перегрузочные краны предназначались для перегрузки штучных грузов при помощи рабочих органов - автоматического захватывающего устройства или грейфера. Краны полноповоротные, стрела установленная на портале ходит на все 360 градусов при помощи опорно-поворотного устройства в виде редуктора. Сам портал перемещается по рельсам, установленным на земле. Примерная грузоподъемность 80 тонн.
Перед рывком вверх мы решили немного передохнуть. Путь мы прошли не близкий и напряженный. Но кто-то из участников похода все-же решил подняться вверх сразу. Вытряхнув песок из обуви, и хорошенько ее перешнуровав, я отправился фотографировать.
Аналогичный кран через несколько метров. Исследовать его не было смысла, т.к. он точно такой же, как и тот, куда вскоре полезем.
Удалось сфотографировать три крана во всей красе. Самый дальний имел немалый крен и полностью находился в воде. Пора подниматься вверх. Наступает самое во время для красивых кадров.
Опять же, не без трудностей. Вся лестница облита маслом. Подниматься приходилось держась за перила двумя пальцами, что бы не измазать руки. Специально измазали что бы не лазили? Или откуда-то течет уже больше 30 лет?
Еще не так высоко, а красота радует глаз. Облачное небо отразилось в воде.
Всегда было интересно посмотреть, что находится внутри таких кранов.
Но ничего интересного кроме разобранной "лебедки" здесь найти не удалось.
Вид становится все впечатлительнее.
Настал момент, когда мы начали карабкаться по лесенке стрелы на самый верх.
Картину не передать на фотографии. Кажется, что внизу еще одно небо.
Самая высокая точка. Цель достигнута.
Отсюда открывается полноценный вид на порт. Удалось вдалеке разглядеть лося. Жаль широкоугольный объектив моего фотоаппарата не позволил его сфотографировать из-за малой кратности.
Слева, виднеется саркофаг атомной станции.
Еще его называют объект "Укрытие 2". Крупнейшее наземное подвижное устройство обеспечивающее изоляцию устаревшей конструкции объекта "укрытие". Арка была успешно надвинута в конце ноября 2016 года.
Очередной закат над городом без людей. Из-за деревьев торчат высотные жилые дома.
Напоследок фотография из кабины крановщика. Даже здесь природа взяла своё окутав растительностью часть оборудования.
В очередной раз повезло побывать еще на одном объекте Чернобыльской зоны и заполучить порцию фотографий и видеоматериала. Спустившись вниз, отмыв руки от мазута, мы отправились в Припять уже в полной темноте. В квартире, которая служила нам домом ждал вечерний ужин и сон. Впереди очередное приключение, которое закончится неизвестно чем.
На нашем канале помимо этой статьи вы можете найти еще много материала касаемого походов в Чернобыльскую зону. Не забывайте ознакомится с коротким видеороликом наших товарищей и оценить атмосферу этого места.
До новых встреч!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями. Дальше будет еще интереснее.
Нам важна каждая подписка. Это мотивирует нас на дальнейшую более качественную подборку реальных историй. А тем, кто уже подписан, хотим сказать спасибо что вы с нами, и читаете наши публикации.
Спасибо за внимание!