Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок "а-700" проекта ЛК-85

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Единственный в своём роде построенный в 1966 г. и ныне заброшенный несамоходный двухбашенный плавучий транспортный док-кренователь "А-700" проекта ЛК-85 со строительным номером 610 .

Заранее извиняемся за качество фотографий, но в то время снимки делались на телефон в кривых руках. :)

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

По неподтверждённой информации док был заложен на одном из судостроительных заводов в УССР, а после достраивался в Хабаровске на ремонтно-эксплуатационной базе речного флота и судостроительном заводе им. Кирова, при котором и работал позже.

Свой последний причал этот док нашёл в родном Осиповском затоне, где его то и дело перетаскивали между бывшим судостроительным заводом им. Кирова и 179 судоремонтным заводом.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Уникальность этого плавдока в том, что в нашей стране он был построен такой только один и далее не пошёл в серию, а если и пошёл, то уже не у нас.

Перерыв весь каталог водного транспорта и пересмотрев все известные проекты плавучих доков, мы не смогли найти ни одного такого же.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Док грузоподъёмностью 650 тонн имел длину 60 метров и ширину 15.6 метров. Но не смотря на свои размеры экипаж судна составлял всего четыре человека.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Из 60х15,6 метров длины судна сама грузовая палуба дока занимает 54х11.4 метров.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Внутри уже вовсю растёт трава.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок
Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Вокруг дока проходит рабочая палуба.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

На которой на момент съёмки сохранилось множество различных механизмов и вентилей.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок
Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок
Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок
Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Кнехты для швартовых тросов.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Иллюминаторы в люках машинного отделения.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Пройдём внутрь.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

В различных рабочих и технических помещениях смотреть уже было не на что.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Лишь кучи мусора.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок
Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Поэтому спустимся в само машинное отделение.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Где ещё было на что глянуть.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок
Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Здесь ещё находились остатки разобранного дизеля.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок
Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Силовых щитов.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

И насосов для откачки и заполнения дока водой.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок
Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

К сожалению ни одной прижизненной фотографии этого дока найти не удалось.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

А после наводнения 2019 г. он куда-то исчез и обнаружить его уже не вышло.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

А на этом всё.

Единственный построенный и ныне заброшенный плавдок

Если вам было интересно, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш раздел и смотрите другие наши публикации.

Спасибо за просмотр и до новых встреч.